Институциональные функции образования: устаревшая или перспективная проблема?

  • В. Иванова ivanovava@gmail.com
Для цитирования
Иванова В. Институциональные функции образования: устаревшая или перспективная проблема?. Журнал социологии и социальной антропологии, 14(3):

Аннотация

В статье рассмотрены методологические аспекты проблемы институциональных функций образования, представляющей собой одну из базовых теоретических конструкций современной социологии образования. Доказывается, что разработка данной проблемы служит направлением реализации социально-практического потенциала отраслевой социологии.
Ключевые слова:
институт образования, функция, критерии определения институциональных функций

Литература

Дюркгейм Э. Социология образования: Пер. с фр. Т.Г.Астаховой. М.: ИНТОР, 1996.

Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования. М.: Гардарики, 2005.

Иванов С.В., Осипов А.М. Университет как региональная корпорация // Социс. 2004. № 11.

Иванова В.А. Зарубежная социология образования. Великий Новгород: НовГУ, 2008.

Косолапов С.М., Подвойский В.П. Социология образования. М.: NB Магистр, 1993.

Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ, Хранитель, 2006.

Осипов А.М. Общество и образование. Лекции по социологии образования. Новгород: НовГУ, 1998.

Осипов А.М. Социология образования: Очерки теории. Ростов: Феникс, 2006.

Смирнов Б.В., Тюрина Ю.А. Социализация, образование, воспитание: формы взаимодействия. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005.

Сорокина Н.Д. Образование в современном мире (социологический анализ). М.: «Экономика и финансы», 2004.

Социология / Под общ. ред. В.П. Андрущенко, Н.И. Горлача. Харьков: Институт востоковедения и международных отношений, 1996.

Социология молодежи. Энциклопедический словарь. М.: Academia, 2008.

Тюрина Ю.А. Социодинамика образовательного процесса в России: социологический анализ. СПб.: Издательский дом СПбГУ, 2009а.

Тюрина Ю.А. Социальные основания эффективности системы образования в советский период // Вестник ЧелГУ. 2009б. № 11. Вып. 11.

Филиппов Ф.Р. Социология образования. М.: Наука, 1980.

Харчев А.Г. Социология воспитания. М.: Мысль, 1990а.

Харчев А.Г. Социология образования // Социология / Под ред. Г.В. Осипо-

ва, Л.Н. Москвичева. М.: Мысль, 1990б. С. 302-320.

Шаронова С.А. Универсальные константы института образования. М.: Изд- во РУДН, 2004.

Шереги Ф.Э. Социология образования. М.: Academia, 2001.

Ballantine J.H. The Sociology of Education. A Systematic Analysis. N.J.: Prentice- Hall, 2001.

Parsons T. The school class as a social system // Harvard Educational Review. 1959. Vol. 29. No 4 (Fall). Pp. 297-318.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Иванова, В. . Институциональные функции образования: устаревшая или перспективная проблема?. Журнал социологии и социальной антропологии. 14, 3 ().