Социологические интерпретации концепции "непрерывного профессионального образования взрослых"

  • Н. Абрамова abramovanv@gmail.com
Для цитирования
Абрамова Н. Социологические интерпретации концепции "непрерывного профессионального образования взрослых". Журнал социологии и социальной антропологии, 14(3):

Аннотация

Предметом рассмотрения является проблема определения непрерывного образования. Представлен обзор «концептуальной сферы» (conceptual space) понятия непрерывного образования. Делается вывод о том, что концепция непрерывного образования рождена эпохой глобализации (информационная революция, глобальный рынок труда, демографическая ситуация) и в академической литературе нет единого определения «непрерывного образования». обучающееся общество, глобализация.
Ключевые слова:

Литература

Бауман З. Индивидуализированное общество / Пер. с англ. под ред. Л. Иноземцева. М.: Логос, 2002. С. 162-163.

Беккер Г. Воздействие на заработки инвестиций в человеческий капитал // США: экономика, политика, идеология. 1993. № 11.

Делор Ж. Образование: необходимая утопия // Педагогика. 1998. № 5.

Дьюи Дж. Демократия и образование: Пер. с англ. М.: Педагогика Пресс, 2000. С. 146-149.

Капелюшников Р. Ценится ли на российском рынке человеческий капитал? // Демоскоп Weekly. 2005. № 193-194.

Константиновский Д., Вахштайн В., Куракин Д. Реальность образования и исследовательские реальности. Гос. ун-т. - Высшая школа экономики. М., 2010.

Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. М.: Наука, 2006.

Доклад Всемирного банка. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы [http://siteresources.worldbank.org/ EDUCATION/Resources/278200-1099079877269/547664-1099079956815/se.pdf].

Телегина Г.В. «Образование в течение жизни»: институциализация в европейском контексте и ее оценка. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. С. 38-77.

Edwards R. Behind the Banner. Whither the Learning Society? // Adults learning. 1995. Vol. 6. No 6. Pp. 187-189.

Edwards R. Lifelong learning, lifelong learning, lifelong learning // Field J., Leicester M. (eds.) Lifelong learning: education across the lifespan. London: Routledge, 2000. Pp. 3-11.

Faure E. Learning to Be: The World Education Today and Tomorrow. Paris: UNESCO, 1992.

Field J., Leicester M. (eds.) Lifelong learning: education across the lifespan. London: Routledge, 2000.

Friere P. Pedagogy of the Oppressed. Harmondsworth: Penguin Books, 1972.

Giddens A. Consequences of modernity. Cambridge: Polity Press, 1990. Pp. 38-39. Globalization and reform in higher education / Ed. by H. Eggins. London: SRHE and Open University Press, 2003.

Handy C. Inside organizations. London: BBC, 1990.

Hatton M. A pure theory of lifelong learning // Hatton M. (ed.) Lifelong learning: policies, practices and programs. Toronto: APEC, 1997.

Huberman A. Some models of adult learning and adult change. Studies on permanent education. Strasburg, 1974.

Jarvis P. Globalization, the learning society and comparative education // Comparative education. 2000. Vol. 36. No 3.

Jarvis P. International dictionary of adult and continuing education. London: Routlege, 1990.

Kallen D. Recurrent and lifelong learning: definitions and distinctions //

Schuller T., McGarry J. (eds.) World Yearbook of Education: Recurrent Education and Lifelong Learning. London: Kogan Page, 1979.

Korpi T., Paul de Graaf R., Hendrickx J., Layte R. Vocational training and career employment precariousness in Great Britain, the Netherlands and Sweden // Acta Sociologica. 2003. Vol 46. No 1. Pp. 17-30.

Modernizing Vocational education and training: Fourth report on vocational training research in Europe. Cedefop. Luxemburg. EUR-OP. 2009. [www.cedefop. europa.eu/etv/Projects_Networks/Research Lab/Published.asp].

Nickson D. Bringing in the excluded? Aesthetic labour, skills and training in the new economy // Journal of educational and work. 2003. Vol. 16. No 2. Pp. 185-203. OECD Employment Outlook, 2004.

Page G., Thomas J. International Dictionary of Education. London: Kogan Page, 1977.

Parson S. Lifelong learning and the community school / Poster C., Krьger A. (eds.) Community education in the Western World. London: Routledge, 1990.

Ryan P. Training quality and trainee exploitation // Lyard R. Britain's trainings deficit: the centre for economic performance report. Aldershot: Ashgate, 1994. Pp. 92- 124.

Schon D.A. Beyond the stable state. London: Temple-Smith, 1971.

Sieben I. Does training trigger turnover - or not? The impact of formal training on graduates' job search behavior // Work, Employment and Society. 2007. No 3. Vol. 21. Pp. 397-416.

Sutton P. Lifelong and continuing education // Husen T., Postlethwaite T. (eds.) The international encyclopedia of education. Vol. 6. Oxford: Elsevier Science Ltd., 1994.

Tight M. Critical perspective on management learning // Management learning. 2000. No 31. Pp. 103-119.

Wain K. Lifelong education: a duty to oneself? // Journal of philosophy of education. 1991. Vol. 25. No 2. Pp. 273-278.

Woller F., Shiener J. Einkommenseffekte beruflicher Weiterbildung. Empirishe Analysen auf Basis des Mikrozensus-Panels // Kolner Zeitschrift fur Soziologie und Sozialpsyhologie. 2009. Vol. 61. S. 90-117.

OECD Employment Outlook, 2004.

OECD Meeting of the education committee at ministerial level: making lifelong learning a reality for all. [www.oecd.org/news_and_events/reference/nw96-/a.htm].

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Абрамова, Н. . Социологические интерпретации концепции "непрерывного профессионального образования взрослых". Журнал социологии и социальной антропологии. 14, 3 ().