Академическая неуспеваемость как социологический феномен: перспективы микросоциологического анализа
Для цитирования
Завадская М. Академическая неуспеваемость как социологический феномен: перспективы микросоциологического анализа. Журнал социологии и социальной антропологии, 14(2):
Аннотация
Статья посвящена вопросам применения микросоциологических подходов к исследованию феномена академической неуспеваемости в российских вузах. Автор опирается на предварительные результаты включенного наблюдения и на собственный педагогический опыт. Предпринимается попытка включить анализ повседневных практик в стенах университета в контекст текущих проблем высшего образования, в частности, проблемы академической неуспеваемости. Традиционно этот вопрос рассматривается сквозь призму агрегированных статистических показателей. Однако, на наш взгляд, изучение практик в стенах университета может вскрыть проблему со стороны реальных акторов, того, как коллективно осмысливаются действия акторами: студентами и преподавателями, и, наконец, каким образом «конструируется» такое явление, как академическая неуспеваемость.
Ключевые слова:
микросоциологические подходы, академическая неуспеваемость, повседневные практики в университете, интерактивный ритуал
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
ACM
[1]
Завадская, М. . Академическая неуспеваемость как социологический феномен: перспективы микросоциологического анализа. Журнал социологии и социальной антропологии. 14, 2 ().
Раздел
Социология Ирвинга Гофмана