Выбор бизнес-партнеров в российской розничной торговле: роль социальной укорененности
Для цитирования
Маркин М. Выбор бизнес-партнеров в российской розничной торговле: роль социальной укорененности . Журнал социологии и социальной антропологии, 15(5): 246–257.
Аннотация
В статье представлены результаты исследования, посвященного проблеме отбора контрагентов в цепи поставок на современном российском рынке. С помощью структурного подхода в экономической социологии автор показывает роль социальных сетей при поиске и заключении договоров с бизнес-партнерами. На основе стандартизованных опросов 500 менеджеров ритейлеров и их поставщиков, проведенных в 2007 г. и 2010 г., демонстрируется социальная укорененность отбора контрагентов. При заключении договоров участники рынка ориентируются не только на выгодность сделки, но и на успешный предыдущий опыт работы с бизнес-партнером, его известность и надежность, наличие в этой компании хороших знакомых. Большинство участников рынка сочетают использование случайных и укорененных связей при поиске и заключении договоров с контрагентами. Однако критерии выбора бизнес-партнеров не являются универсальными: одни из них более актуальны для розничных сетей, а другие — для их поставщиков.
Ключевые слова:
выбор бизнес-партнеров, социальная укорененность, розничная торговля
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
ACM
[1]
Маркин, М. . Выбор бизнес-партнеров в российской розничной торговле: роль социальной укорененности . Журнал социологии и социальной антропологии. 15, 5 (), 246–257.
Раздел
Раздел III. Межорганизационные сети в глобальном и локальном контекстах