Кластеры как основа роста конкурентоспособности на мировых рынках: пример винодельческой отрасли

  • Ю. Владимиров yvl2009@gmail.com
  • М. Шерешева msheresheva@hse.ru
Для цитирования
Владимиров Ю., Шерешева М. Кластеры как основа роста конкурентоспособности на мировых рынках: пример винодельческой отрасли . Журнал социологии и социальной антропологии, 15(5): 211-226.

Аннотация

Целью данной статьи является анализ роли бизнес-кластеров — групп географически взаимосвязанных компаний и сотрудничающих с ними организаций, характеризующихся общностью деятельности и взаимно дополняющими друг друга ресурсами и компетенциями — в повышении конкурентоспособности отрасли. Единая маркетинговая политика кластеров как источник конкурентных преимуществ на мировых рынках стала предметом интереса многих исследователей. Увеличивается число публикаций, свидетельствующих о значимости совместных маркетинговых усилий такого рода. Успешное завоевание мировых рынков виноделами тех стран, в которых производятся «вина нового света», является одним из наиболее впечатляющих примеров и заставляет задуматься о возможностях аналогичного развития международной конкурентоспособности российских компаний. В статье рассмотрены опыт успешной маркетинговой деятельности ряда кластеров и перспективы использования этого опыта в России.
Ключевые слова:
сетевое взаимодействие компаний, кластеры виноделия, конкурентоспособность
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Владимиров, Ю. и Шерешева, М. . Кластеры как основа роста конкурентоспособности на мировых рынках: пример винодельческой отрасли . Журнал социологии и социальной антропологии. 15, 5 (), 211-226.
Раздел
Раздел III. Межорганизационные сети в глобальном и локальном контекстах