Олимпийские игры как инструмент формирования имиджа страны

  • Е. Корчагина Korchagina@gmail.com
  • А. Варнаев Varnayev@gmail.com
Для цитирования
Корчагина Е., Варнаев А. Олимпийские игры как инструмент формирования имиджа страны . Журнал социологии и социальной антропологии, 16(5): 189–202.

Аннотация

Рост известности принимающего региона, развитие его инфраструктуры, усиление конкурентоспособности национальных брендов являются важными аргументами, заставляющими страны бороться за право проведения Олимпийских игр на своей территории. Однако связанные с Олимпиадой ожидания зачастую оказываются завышенными по сравнению с реальными результатами. В этой связи проведенный в статье анализ международного опыта использования Олимпийских игр как инструмента формирования позитивного имиджа олимпийской столицы и принимающего региона представляет особую актуальность. Исследование воздействия Олимпийских игр, проводившихся с 1972 по 2012 гг., на развитие принимающих территорий позволило выявить как положительные, так и отрицательные для имиджа эффекты. В рамках проведенного исследования особое внимание было уделено изучению положительного олимпийского опыта Пекина (2008 г.) и Лондона (2012 г.). Данные Олимпиады можно признать успешными как с точки зрения полученных социально-экономических результатов, так и с точки зрения укрепления политических позиций принимающих стран на международной арене. Изучение и использование ключевых элементов технологии формирования позитивного имиджа важны для достижения поставленной перед сочинской Олимпиадой цели усиления международного влияния России. В статье сформулированы задачи политического позиционирования зимних Олимпийских игр Сочи-2014, определены основные риски и условия достижения поставленных перед ними имиджевых целей.
Ключевые слова:
Олимпийские игры, политическое позиционирование страны и региона, имиджевые эффекты
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Корчагина, Е. и Варнаев, А. . Олимпийские игры как инструмент формирования имиджа страны . Журнал социологии и социальной антропологии. 16, 5 (), 189–202.
Раздел
Информационное пространство спортивных мегасобытий