Олимпийские игры как инструмент формирования имиджа страны

  • Е. Корчагина Korchagina@gmail.com
  • А. Варнаев Varnayev@gmail.com
How to Cite
Корчагина Е., Варнаев А. Олимпийские игры как инструмент формирования имиджа страны . Zhurnal sotsiologii i sotsialnoy antropologii (The Journal of Sociology and Social Anthropology), 16(5): 189–202 (in Russian).

Abstract

Рост известности принимающего региона, развитие его инфраструктуры, усиление конкурентоспособности национальных брендов являются важными аргументами, заставляющими страны бороться за право проведения Олимпийских игр на своей территории. Однако связанные с Олимпиадой ожидания зачастую оказываются завышенными по сравнению с реальными результатами. В этой связи проведенный в статье анализ международного опыта использования Олимпийских игр как инструмента формирования позитивного имиджа олимпийской столицы и принимающего региона представляет особую актуальность. Исследование воздействия Олимпийских игр, проводившихся с 1972 по 2012 гг., на развитие принимающих территорий позволило выявить как положительные, так и отрицательные для имиджа эффекты. В рамках проведенного исследования особое внимание было уделено изучению положительного олимпийского опыта Пекина (2008 г.) и Лондона (2012 г.). Данные Олимпиады можно признать успешными как с точки зрения полученных социально-экономических результатов, так и с точки зрения укрепления политических позиций принимающих стран на международной арене. Изучение и использование ключевых элементов технологии формирования позитивного имиджа важны для достижения поставленной перед сочинской Олимпиадой цели усиления международного влияния России. В статье сформулированы задачи политического позиционирования зимних Олимпийских игр Сочи-2014, определены основные риски и условия достижения поставленных перед ними имиджевых целей.
Keywords:
Citation Formats
Other cite formats:

ACM
[1]
Корчагина, Е. and Варнаев, А. . Олимпийские игры как инструмент формирования имиджа страны . Zhurnal sotsiologii i sotsialnoy antropologii (The Journal of Sociology and Social Anthropology). 16, 5 (), 189–202.
Section
Информационное пространство спортивных мегасобытий