Стриптиз «как призвание и профессия»: к этнографии закрытых культурных сцен российского мегаполиса

  • Е. Юхневич KaplounV@gmail.com
  • В. Каплун YukhnevichE@gmail.com
Для цитирования
Юхневич Е., Каплун В. Стриптиз «как призвание и профессия»: к этнографии закрытых культурных сцен российского мегаполиса . Журнал социологии и социальной антропологии, 16(1): 124–147.

Аннотация

В данной работе стриптиз рассматривается одновременно как особая культурная сцена и как специфическое ремесло, появляющееся в России в 1990-е гг. Задачей исследования было дать этнографическое описание повседневного мира танцовщиц и танцовщиков стриптиза. Последние рассматриваются здесь как своего рода «племя», живущее в своей особой символической и инструментальной вселенной. Методологический принцип «с точки зрения туземца», на который мы опирались в исследовании, отсылает к «интерпретативной антропологии» К. Гирца, даже если авторы статьи предлагают относиться с осторожностью к гирцевскому использованию концепции «насыщенного описания» (thick description), предложенной Г. Райлом. В 1990-е гг. в России интенсивно идет процесс трансформации системы моральных ценностей и институтов, характерных для позднесоветской повседневности. Этот процесс, среди прочего, делает возможным и появление стриптиза как составной части массовой индустрии развлечений в российских мегаполисах. В мире стриптиза, как в капле воды, отражаются характерные для разных сегментов современного российского общества новые гендерные идентичности, а также новые формы моральных проблематизаций и коммерциализации телесности.
Ключевые слова:
культурные сцены, этнография стриптиза, Клиффорд Гирц, насыщенное описание, социология повседневности, культурсоциология
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Юхневич, Е. и Каплун, В. . Стриптиз «как призвание и профессия»: к этнографии закрытых культурных сцен российского мегаполиса . Журнал социологии и социальной антропологии. 16, 1 (), 124–147.