Туристическая достопримечательность как социальный ресурс (на примере российской глубинки)

  • А. Чернега ChernegaA@gmail.com
Для цитирования
Чернега А. Туристическая достопримечательность как социальный ресурс (на примере российской глубинки) . Журнал социологии и социальной антропологии, 17(3): 48–61.

Аннотация

В статье рассматривается проблема социального конструирования туристических достопримечательностей как фактора развития территориальной структуры общества. Территории включаются в осмысленную социальную деятельность в ходе аккумуляции социальных практик вокруг определенных ресурсов, присущих этим территориям, что позволяет последним приобретать статусные позиции в социальной структуре. Развитие структуры современного российского общества подвержено влиянию логики этакратизма, в результате чего большая часть общества остается социально исключенной (глубинка). В рамках статьи предпринимается попытка анализа альтернативной логики формирования территориальной структуры. На примере кейс-стади одного из малых городов Вологодской области выявляется специфика конструирования туристических достопримечательностей как социальных ресурсов в пространстве глубинки. Автор обращает особое внимание на роль местных сообществ в конструировании туристических достопримечательностей и делает вывод о том, что данный процесс служит фактором инклюзии периферии в ресурсно-распределительные сети и потоки.
Ключевые слова:
социальное конструирование, социальные ресурсы, туризм, туристическая достопримечательность, территориальная структура
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Чернега, А. . Туристическая достопримечательность как социальный ресурс (на примере российской глубинки) . Журнал социологии и социальной антропологии. 17, 3 (), 48–61.