Русская празднично-питейная культура и власть (антропологический аспект)

  • В. Бочаров BocharovV@gmail.com
Для цитирования
Бочаров В. Русская празднично-питейная культура и власть (антропологический аспект) . Журнал социологии и социальной антропологии, 19(4): 178–192.

Аннотация

«Праздник» — это не институт отдыха или развлечений, а особая форма общественного бытия, возникшая на ранних стадиях социогенеза. Он противоположен «труду», другой фундаментальной форме общественной самоорганизации, что проявляется во многих культурах и религиях в запрете работать в праздничные дни. Праздник породил тип власти (лидеров праздника), легитимность которой связана с ее способностью к экстатическому поведению, во многом обусловленному употреблением опьяняющих веществ (ОВ). Он сыграл не менее важную роль в становлении социальности, нежели труд, за счет мобилизации прежде всего творческого (художественного) потенциала человеческого мышления. Русская культура вплоть до наших дней удерживает основные свойства празднично-питейного архетипа, с уникальными для нее смыслами, символами и значениями питейных практик.
Ключевые слова:
праздник, труд, общество, культура, власть, празднично-питейная культура, питейные практики
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Бочаров, В. . Русская празднично-питейная культура и власть (антропологический аспект) . Журнал социологии и социальной антропологии. 19, 4 (), 178–192.
Раздел
Социальная антропология