Концепции определения и измерения интернет аудитории
Для цитирования
Логунова О.(2019) Концепции определения и измерения интернет аудитории. Журнал социологии и социальной антропологии, 22(2): 230-246.
Аннотация
Социальные исследователи применяют разные термины для различения людей, которые используют цифровые технологии. Мы называем их по-разному без каких-либо четких спецификаций — аудитория, пользователи, участники и т.д. Ученые и прикладные исследователи обычно употребляют разные термины при обращении к одной и той же целевой аудитории. Выбор обычно зависит от парадигмы и теоретических рамок конкретного исследования. Однако, кажется, есть стандартное и четкое определение для исследования рынка. В России Mediascope определяет пользователей Интернета или ежемесячную интернет-аудиторию как людей, которые посещали Интернет хотя бы раз в месяц. Тем не менее остается важный вопрос: каким должен быть этот единственный визит в Интернет? Мы считаем только сознательные посещения или технические интернет-соединения также оцениваются? Мы сейчас постоянно и неизбежно являемся аудиторией, в то же время потребителями, участниками, подписчиками, пользователями. В наше время дискуссия о терминах, которые мы используем для идентификации использования Интернета, становится все более активной, множество подходов приводит к путанице. Цель предлагаемой статьи — систематизация теоретических и методических подходов к определению интернет-аудитории.
Ключевые слова:
аудитория, интернет-исследования, измерение аудитории, пользователь, потребление Интернета
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
ACM
[1]
Логунова, О. 2019. Концепции определения и измерения интернет аудитории. Журнал социологии и социальной антропологии. 22, 2 (окт. 2019), 230-246.
Раздел
Исследования технологий