Конфигурации права: как действует закон о «пропаганде» в школах
Для цитирования
Кондаков А. Конфигурации права: как действует закон о «пропаганде» в школах. Журнал социологии и социальной антропологии, 20(5): 187–206.
Аннотация
Это исследование выполнено в духе нового правового реализма. Исследуются отношения власти, которые подвержены динамичной конфигурации в результате действия новой правовой нормы, призванной регулировать взаимодействия между людьми по поводу сексуальности. Используемый подход выстроен в рамках социологии права и квир-теории, которые основывают аналитические понятия на концепции власти Мишеля Фуко. Основная цель исследования – выявить эффекты закона о «пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений» на повседневные взаимоотношения между людьми. При этом исследуется не общество в целом, но случаи обсуждения этого закона школьными учителями в Санкт-Петербурге в рамках эмпирического исследовательского проекта. Исследование основано на сравнительно небольшом количестве полуструктурированных биографических интервью с «повседневными экспертами» – теми людьми, которые на собственном опыте познают эффекты законодательных инициатив. Было проведено 11 интервью с педагогами среднеобразовательных школ, которые определяют свое дружественное отношение к ЛГБТ. Это обстоятельство имеет методологические ограничения, однако в задачи исследования не входит широких обобщений, скорее перед автором стоит вопрос о применимости методов социологии права для анализа возникших правовых отношений в результате принятия закона о «пропаганде». Обсуждение гомосексуальности, которое цензурируется указанным законом, является в современных школах табу, согласно данным исследования. Закон инструментализируется разными субъектами отношений власти в школе для оказания давления на учителей и является в этом смысле неуникальном инструментом контроля.
Ключевые слова:
ЛГБТ, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений, законодательство, Санкт-Петербург, школа
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
ACM
[1]
Кондаков, А. . Конфигурации права: как действует закон о «пропаганде» в школах. Журнал социологии и социальной антропологии. 20, 5 (), 187–206.
Раздел
Квир-сексуальности