Политические акторы на детских рисунках 1917–1918 годов: социологическая рефлексия (на основе коллекции В.С. Воронова из фонда ГИМ)

  • Екатерина Орех Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия; Социологический Институт РАН, Санкт-Петербург, Россия ek.orech@mail.ruek.orech@mail.ru
  • Ольга Бойцова Социологический Институт РАН, Санкт-Петербург, Россия OlgaBoitsova@gmail.com
Для цитирования
Орех Е., Бойцова О. Политические акторы на детских рисунках 1917–1918 годов: социологическая рефлексия (на основе коллекции В.С. Воронова из фонда ГИМ). Журнал социологии и социальной антропологии, 20(4): 185–209.

Аннотация

Статья основана на анализе коллекции детских рисунков, выполненных мальчиками — учениками младших классов московских школ в 1917–1918 гг. и переданных на хранение в фонды Государственного исторического музея преподавателем графических искусств В.С. Вороновым. В тексте представлена рефлексия о возможностях работы с рисунками как источником социологической информации на примере изучения содержания изображений с точки зрения проблематики детской политической социализации.
Ключевые слова:
визуальная пропаганда, сатирический журнал, детский рисунок, политическая социализация, образ, иконографический анализ, Гражданская война в России
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Орех, Е. и Бойцова, О. . Политические акторы на детских рисунках 1917–1918 годов: социологическая рефлексия (на основе коллекции В.С. Воронова из фонда ГИМ). Журнал социологии и социальной антропологии. 20, 4 (), 185–209.
Раздел
Российские революции: практики, повседневность, последствия