Субъектный подход в образовании: сопряженность с Болонским процессом на материале Санкт-Петербурга

  • Е. Смирнова smirnovaee@gmail.com
  • С. Дубровская dubrovskaase@gmail.com
Для цитирования
Смирнова Е., Дубровская С. Субъектный подход в образовании: сопряженность с Болонским процессом на материале Санкт-Петербурга. Журнал социологии и социальной антропологии, 8(4):

Аннотация

Статья посвящена ходу реализации идей и положений Болонского процесса в высшем образовании. Основные участники этого процесса рассматриваются как субъекты (т. е. люди информированные, мотивированные и имеющие активную собственную позицию). Основная идея субъектного подхода: именно субъектная позиция всех разработчиков новой системы образования может привести к успешным преобразованиям. На основе результатов зондажного опроса представлены основные преимущества и проблемы развития высшего образования, которые сложились на данном этапе внутри субъектной группы, представленной администрацией и преподавательским составом вузов.
Ключевые слова:
Болонский процесс, высшее образование, субъектный подход, субъектная группа

Литература

Вроейнстийн А.И. Оценка качества высшего образования. М.: Изд-во МНЭПУ, 2000.

Гидденс Э. Социология. М.: Эдиторил УРСС, 1999.

Болонский процесс: сегодня рано - завтра может быть поздно // Санкт-Петербургский университет. 2005. № 2 (3962). 11 февраля.

Реформы образования: Аналитический обзор / Под ред. В.М. Филиппова. М.: Центр сравнительной образовательной политики. 2003.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Смирнова, Е. и Дубровская, С. . Субъектный подход в образовании: сопряженность с Болонским процессом на материале Санкт-Петербурга. Журнал социологии и социальной антропологии. 8, 4 ().