Экспертные культуры и скрытая учебная программа в высшем образовании
Для цитирования
Дудина В. Экспертные культуры и скрытая учебная программа в высшем образовании. Журнал социологии и социальной антропологии, 8(2):
Аннотация
В статье представлена теоретическая модель скрытой учебной программы в высшем образовании и рассмотрены вопросы ее влияния на воспроизводство экспертных культур в современном обществе. Рассматривается, каким образом практики обучения в вузе влияют на формирование структур экспертизы современного общества и определяют специфику экспертных культур; как скрытые нормы, правила и модели поведения в академическом поле связаны с будущей профессиональной деятельностью людей. Рассмотрены функции скрытой учебной программы в высшем образовании: профессиональная социализация, социальное воспроизводство, социализация в академическом поле. Выделены такие составляющие скрытой учебной программы, как произвольность в отборе учебного материала; особенности коммуникации преподаватель - студент; система поощрений и санкций; оценивание; физическая среда, организация пространства.
Ключевые слова:
высшее образование, экспертная культура, скрытая учебная программа, академическое поле, профессиональная социализация
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
ACM
[1]
Дудина, В. . Экспертные культуры и скрытая учебная программа в высшем образовании. Журнал социологии и социальной антропологии. 8, 2 ().
Раздел
Социология образования