Сопротивление организационным инновациям: методология социологического исследования
Для цитирования
Щербакова Д. Сопротивление организационным инновациям: методология социологического исследования. Журнал социологии и социальной антропологии, 9(4):
Аннотация
Данная статья посвящена социологическому подходу к изучению сопротивления организационным инновациям. Автор определяет сопротивление изменениям в организации любую установку или поведение, которые демонстрируют нежелание проводить или поддерживать изменения. Сопротивление может возникнуть на индивидуальном, групповом, организационном и надорганизационном уровнях. В статье представлена классификация видов и форм проявления сопротивления. Также предложен инструмент для измерения степени ожидаемого сопротивления организационным инновациям. Причины возникновения сопротивления, по мнению автора, естественны, закономерны и конкретны. Их можно разделить по главным источникам появления сопротивления на индивидуально-психологические, групповые и структурные барьеры. Основная задача управления в период организационных инноваций – создание инновационной культуры, способствующей инновациям и нейтрализующей сопротивление.
Ключевые слова:
организационные инновации, сопротивление, инновационная культура, управление
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
ACM
[1]
Щербакова, Д. . Сопротивление организационным инновациям: методология социологического исследования. Журнал социологии и социальной антропологии. 9, 4 ().
Раздел
Социология организации