Визуальные методы: на пути к постижению миграционного опыта

  • Я. Панакова panakovaa@gmail.com
Для цитирования
Панакова Я. Визуальные методы: на пути к постижению миграционного опыта. Журнал социологии и социальной антропологии, 10(4):

Аннотация

Радикальные изменения современной социальной реальности требуют другой антропологии: более гибкой, находчивой. Автор выступает за включение в антропологию все еще маргинального сегодня метода кино. Если в классической антропологии такие вопросы, как постижение инокультурного опыта и способ его репрезентации, вопрос интерсубъективности в поле или вопрос роли антрополога — «автора», заключались в скобки, то в случае применения метода кино они становятся непосредственной частью антропологического труда. По этим же причинам метод кино незаменим при изучении миграции.
Ключевые слова:
визуальная антропология, метод кино, миграция, культурный опыт

Литература

Делез Ж. Кино 1. Образ-движение. Кино 2: Образ-восприятие. М.: Ad Marginem, 2004.

Barthes R. The Pleasure of the Text. New York: Hill and Wang, 1975.

Barthes R. Camera Lucida. New York: Hill and Wang, 1981.

Clifford J. The Predicament of Culture: Twentieth Century Ethnography, Literature, and Art. Cambridge: Harvard University, 1988.

Kuhn T.S. The Structure of Scientific Revolutions. Chicago: University of Chicago Press, 1962.

Feyerabend P.K. V?da jako um?n? (Wissenschaft als Kunst). Praha: Je?ek, 2004.

MacDougall D., Young C. Ethnographic Film and the Film Culture of 1960s // Visual Anthropology Review. 2001-2002. Vol. 17. N 2. Р. 81-88.

MacDougall D. Films of Memory // Visual Anthropology Review. 1992. Vol. 8. N 1. Р. 29-37.

MacDougall D. Subtitling Ethnographic Films: Archetypes into Individualities // Visual Anthropology Review. 1995. Vol. 11. N 1. Р. 83-91.

MacDougall D. Transcultural Cinema / Ed. L. Taylor. Princeton: Princeton University Press, 1998.

Mitchell W.J.T. Interdisciplinarity and Visual Culture // Art Bulletin. 1995. Vol. 76. N 4. Р. 540-544.

Nichols B. Ideology and Image: Social Representation in the Cinema and Other Media. Bloomington: Indiana University Press, 1981.

Nichols B. Representing Reality: Issues and Concepts in Documentary. Bloomington: Indiana University Press, 1991.

Minh-ha T. When the Moon waxes Red: Representation, Gender and Cultural Politics. New York: Routledge, 1991.

Tomaselli K. Appropriating Images: The Semiotics of Visual Representation. Arhus: Intervention Press, 1996.

Chronique d'un ?t?. 1960. Jean Rouch. CNRS/CFE. 75/90 min.

Doon School Chronicles. 2000. David MacDougall. 140 min.

Les Maitres Fous. 1953-1954. Jean Rouch. 24 min.

Moi, un Noir. 1957. Jean Rouch. CNRS a Institut Francais d'Afrique Noir. 80 min.

Nanook of the North. 1922. Robert Flaherty. USA / France. 79 min.

Photo Wallahs. 1991. David MacDougall, Judith MacDougall. Fieldwork Films, Australia. 59 min.

The Wedding Camels. Turkana Conversations 3. 1973-4/1977. David MacDougall, Judith MacDougall. Rice University Media Center, USA. 108 min.

A Wife Among Wives. Turkana Conversations 2. 1974/1981. David MacDougall, Judith MacDougall. Australian Institute of Aboriginal Studies. 75 min.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Панакова, Я. . Визуальные методы: на пути к постижению миграционного опыта. Журнал социологии и социальной антропологии. 10, 4 ().
Раздел
Визуальная антропология