Качество высшего образования в рыночном обществе предмет дискурса

  • М. Гладкова gladkovam@gmail.com
Для цитирования
Гладкова М. Качество высшего образования в рыночном обществе предмет дискурса. Журнал социологии и социальной антропологии, 10(5):

Аннотация

В данной статье делается попытка описать, проанализировать и сравнить подходы к оценке качества образования со стороны основных групп потребителей услуг высшей школы: государства; рынка труда (работодателей) и рынка образовательных услуг (выпускников школ, их родителей и студентов). С этой целью автором были проведены анкетные опросы 186 выпускников школ, 100 родителей выпускников и 450 студентов, а также глубинные интервью, в которых приняли участие более 100 руководителей и специалистов предприятий. Исследование проводилось в Сыктывкаре с декабря 2004 по январь 2006 г. Результаты исследования позволили сделать вывод, что разные группы потребителей используют разную иерархию критериев оценки деятельности образовательного учреждения. Автором сформулировано четыре подхода к определению качества образования с точки зрения потребителей.

Литература

Постановление Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. № 1323 (ред. от 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения.

Приказ Рособрнадзора от 30 сентября 2005 г. № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений».

Приказ Минобразования РФ от 19 февраля 2003 г. № 593 «О внесении изменений в приказ Минобразования России от 26 февраля 2001 г. № 631 «О рейтинге высших учебных заведений».

Шадриков В, Геворкян Е, Наводнов В, Мотова Г, Петропавловский М. О процедуре комплексной оценки вуза // Высшее образование в России. 2001. № 1. С. 29-38.

Шадриков В, Геворкян Е, Наводнов В, Мотова Г, Петропавловский М. О показателях государственной аккредитации вузов // Высшее образование в России. 2001. № 2. С. 18-23.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Гладкова, М. . Качество высшего образования в рыночном обществе предмет дискурса. Журнал социологии и социальной антропологии. 10, 5 ().