Бренд как механизм социальной регуляции в массовой культуре

  • О. Жлудова zludovao@gmail.com
Для цитирования
Жлудова О. Бренд как механизм социальной регуляции в массовой культуре. Журнал социологии и социальной антропологии, 10(5):

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию технологий управления человеческим поведением (брендингу). Многочисленные экономико-социологические и культурологические исследования фиксируют качественные изменения в потребительских практиках, наблюдаемые в условиях развития массовой культуры. Среди них формирование отдельной индустрии, целью которой является производство продуктов для управления поведением потребителей. Основу продуктов этой индустрии составляют различные психо- и/или социотехнологии (в т.ч. и бренд-технологии), осуществляющие управленческое воздействие посредством формирования и тиражирования эмоциональных стереотипов. На начальном этапе каждый бренд представляет собой психо- и/или социотехнологию, которая в своей основе есть определенный способ управления потребителем и направлена на создание у социального объекта (человека, группы, членов организации, социума и т.п.) конкретных осознаваемых или неосознаваемых им психосостояний — ощущений, эмоций, мнений, убеждений, знаний, действий. Потребление брендов как чувственных образов, становящееся для целого поколения формой представления себя другим людям и коммуникаций с ними, позволяет сегодня говорить о том, что они становятся формой, организовывающей потребительские практики, и играют роль механизмов регуляции поведения.

Литература

Алексахин В.И. Семиотика мифоконструкций и модели фрактального семиозиса (на примерах рекламы) // Научные чтения-2004: Мат. конф. 6—17 дек. 2004 г. СПбГУ, 2005.

Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. М., 2003.

Вебер М. Избранное. М., 1994.

Голофаст В.Б. Люди и вещи http://www.nir.ru/sj/sj/sjl-2-00gol.html

Ильин В.И. Феномен потребления // Потребление как коммуникация: Мат. науч. конф. мол. ученых 1—2 июля 2006 г. СПб., 2006.

Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием, М., 2005.

Линдстром М. Детский брендинг / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. СПб., 2004.

Радаев В.В. Экономическая социология. М., 2004.

Роджерс К. «Эмпатия» / «Психология эмоций». Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гипенрейтер. МГУ, 1984.

Щедровицкий Г.П. Автоматизация проектирования и задачи развития проектировочной деятельности // Разработка и внедрение автоматических систем в проектировании: теория и методология. М., 1975.

Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. Касталь, 1992.

Экономическая психология / Под ред. И.В. Андреевой. СПб., 2000.

Galbraith J . K . The New Industrial Society. N.Y., 1967.

Lash S., Urry J. Economies of Singns and Space. L., 1994.

Slater D. Capting Market from the Economists // Du Gay, P., Pryke, M.(eds.). Cultural Economy: Cultural Analysis and Commercial Life. L., 2002.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Жлудова, О. . Бренд как механизм социальной регуляции в массовой культуре. Журнал социологии и социальной антропологии. 10, 5 ().