Теоретические основы формирования сетевого подхода к изучению межфирменных отношений

  • А. Разумная razumnaaam@gmail.com
Для цитирования
Разумная А. Теоретические основы формирования сетевого подхода к изучению межфирменных отношений. Журнал социологии и социальной антропологии, 11(4):

Аннотация

В статье рассматривается такой феномен современного рынка, как межфирменные сетевые бизнес структуры, а также рассмотрены теоретические предпосылки формирования сетевого подхода к изучению межфирменных отношений. В рамках исследований, посвященных изучению сетевых бизнес образований, можно выделить множество различных направлений: роль социальных связей при поиске работы, мобилизация коллективного действия и передачи информации, властные отношения в сетевых структурах, распадение вертикально интегрированных фирм на сложные сетевые cоглашения, роль доверия и контрактных отношений в сетевых структурах и других. Кроме того, понятие сетевых бизнес отношений включает в себя как внутри-, так и межфирменные отношения. В данной статье мы проанализируем ключевые направления теорий фирмы с целью выявления тех моментов, которые способствовали развитию сетевого подхода к исследованию межфирменных организационных отношений.
Ключевые слова:
сетевая организация бизнеса, вертикально интегрированные компании, специализация, партнерские отношения

Литература

Белоусенко М.В. Исследовательская парадигма институциональной теории фирмы. ДонНТУ. (www.interdon.net)

Бухвалов А.И., Катькало В.С. Эволюция теории фирмы и ее значение для исследований менеджмента // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3. № 1. С. 75-84.

Вельтер Ф., Каутонен Т., Чепуренко А.Ю., Мальева Е. Структуры управления сетевыми сообществами малых предприятий и роль доверия: германо-российское сопоставление // Экономическая социология. 2004. Т. 5. № 2.

Кабицын А., Павлов С., Бертнева О. Организационные формы реализации активных проектов // Управление компанией. 2002. № 5. С. 51-55.

Капелюшников Р.И. Теория трансакционных издержек (www.libertarium.ru/ libertarium).

Катькало В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980-90е гг. // Вестник СПбГУ. 1999. Сер. 5: Экономика. Вып. 2. С. 21-38.

Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: СПбГУ, 2006.

Клок К., Голдсмит Дж. Конец Менеджмента. СПб.: Питер, 2004.

Кущ С.П., Афанасьева А.А. Маркетинговые подходы компании на разных уровнях управления межфирменной сетью // Доклад в рамках интернет-конференции «Сетевые формы межфирменной кооперации: стратегические вызовы и конкурентные преимущества новых организаций XXI века«. (http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/150506.html)

Лисовская Г. Nokia. Опыт сетевого предприятия // Top Manager. 2002. № 10. С. 88-102.

Маслов А. Особенности развития сетевых бизнес структур в России (www.polit.nnov.ru/ 2006/08/17/netbusines/)

Норт Д. Вклад неоинституционализма в понимание проблем переходной экономики (www.institutional.boom.ru/North/Ponimanie_tranzitologia.htm)

Пауэл У., Смит-Дор Л. Сети и хозяйственная жизнь // Экономическая социология. 2003. Т. 4. № 3. С. 61-105.

Радаев В.В. Некоторые институциональные условия формирования российских рынков // Социологический журнал. 1998. № 3/4. С. 57-85.

Третьяк О. Вертикальная интеграция: эффективность хозяйственных структур // Вестник СПбГУ. 1995. № 3. Сер. 5. С. 23-30.

Третьяк О.А. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга // Российский экономический журнал. 2001. № 2. С. 59-67.

Третьяк О. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления // Российский экономический журнал. 1997. № 10. С. 74-81.

Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма. СПб.: Лениздат, 1996.

Шарма Део Д. Промышленная сеть в маркетинге // Маркетинг и рыночные сети. Ученые записки коммерческого факультета СПбУЭФ. СПб., 1994. Т. 1.

Jensen M.C., Meckling W.H. Theory of the Firm: Managerial Behavior, Agency Costs and Ownership Structure // Journal of Financial Economics. 1976. October. Vol. 3. N 4 (http:// papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=94043).

Nelson R.R., Winter S.G. An Evolitionary Theory of Economic Change. Cambridge: Belknap Press of Harvard University Press, 1982.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Разумная, А. . Теоретические основы формирования сетевого подхода к изучению межфирменных отношений. Журнал социологии и социальной антропологии. 11, 4 ().
Раздел
Экономическая социология