Экономика качеств

  • М. Каллон kallonm@gmail.com
  • С. Меадель meadelʹs@gmail.com
  • В. Рабехарисоа rabeharisoav@gmail.com
Для цитирования
Каллон М., Меадель С., Рабехарисоа В. Экономика качеств. Журнал социологии и социальной антропологии, 11(4):

Аннотация

В экономике качеств акторы постоянно озабочены процессом (пере)квалификации продуктов и относительным позиционированием благ. Статья показывает, что в экономике качеств конкуренция на рынках организована вокруг двух основных механизмов: сингуляризации продуктов и формирования и разрушения привязанности потребителей к предлагаемым благам. Эта логика приводится в действие с помощью устройств распределенного познания, которым экономические агенты придают форму и которые все время искусно подстраивают спрос и предложение друг под друга. Экономика качеств развивается в сфере услуг, и в особенности в тех секторах, где широко задействуются Новые Информационные и Коммуникационные Технологии (ИКТ). В экономике качеств организация и функционирование рынков — это проблемы, которые социальные ученые и акторы решают совместно.
Ключевые слова:
блага, продукты, рынок, ИКТ, потребители

Литература

Akrich M. The description of technical objects: shaping technology/building society // Studies in Sociotechnical Change / Ed. by W. Bijker and J. Law. Cambridge: MIT Press, 1992. Pp. 205-224.

Appadurai A. The social life of things: Commodities in cultural perspective. Cambridge: Cambridge University Press, 1986.

Barrey S., Cochoy F., Dubuisson S. Designer, packager et merchandiser: trois professionnels pour une m?me sc?ne marchande // Sociologie du Travail. 2000. Vol. 42. No. 3 (Num?ro sp?cial: les professionnels du march?) Pp. 457-482.

Bessy C., Chateauraynaud F. Experts et faussaires: Pour une sociologie de la perception. Paris: M?taili?, 1995.

Callon M. (ed.) The Laws of the Markets. Oxford: Blackwell, 1998.

Callon M., Lascoumes P., Barthe Y. Agir dans un monde incertain. Essai sur la d?mocratie technique. Paris: Le Seuil, 2001.

Chamberlin E.H. La thйorie de la concurrence monopolisitique. Une nouvelle orientation de la theorie de la valeur. Paris: PUF, 1953 [1re йdition: 1933] [Рус. пер.: Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. М.: Экономика, 1996].

Cochoy F. Another discipline for the market economy: marketing as a performative knowledge and know-how for capitalism // The Laws of the Markets / Ed. by M. Callon. Oxford: Blackwell, 1998. Pp. 194-221.

Cochoy F. L'вne du Buridan et l'йconomie du marchй: Essai d'anthropologie du marchй (в печати).

Dubuisson S. Regard d'un sociologue sur la notion de routine dans la th?orie ?volutionniste // Sociologie du Travail. 1998. Vol. 40. No. 4. Pp. 491-502.

Dumez H., Jeunema?tre A. The unlikely encounter between economics and a market: the case of cement industry // The Laws of the Markets / Ed. by M. Callon. Oxford: Blackwell, 1998. Pp. 222-243.

Eymard-Duvernay F. Coordination des ?changes par l'entreprise et qualit? des biens // Analyse ?conomique des conventions / Ed. by A.Orl?an. Paris: PUF, 1994.

Gadrey J. The characterization of goods and services: an alternative approach // Review of Income and Wealth. 2000. Vol. 46. No. 3.

Gao B. Efficiency, culture, and politics: the transformation of Japanese management in 1946- 1966 // The Laws of the Markets / Ed. by M. Callon. Oxford: Blackwell, 1998. Pp. 86-115.

Giddens A. The Third Way. Oxford: Blackwell, 1998.

Hatchuel A. Les march?s ? prescripteurs // L'inscription sociale du march? / Ed. by A. Jacob and H. Warin. Paris: L'Harmattan, 1995. Pp. 223-224.

Hotelling H. Stability in competition, Economic Journal. 1929. Vol. 39 (41).

Hutchins E. Cognition in the Wild. Cambridge, MA: MIT Press,1995.

Karpik L. L'economie de la qualit? // Revue Fran?aise de Sociologie. 1989. Vol. 30. Pp. 187-210.

Lepinay V.-A., Rousseau F. Les trolls sont-ils incomp?tents? Enqu?te sur les financiers amateurs // Politix. 2000. Vol. 13. No. 52. Pp. 73-97.

Mallard A. Les instruments dans la coordination de l'action. Th?se. Ecole des mines de Paris, 1996.

Mallard A. La presse de consommation et le march?: Enqu?te sur le tiersconsum?riste // Sociologie du Travail. 2000. Vol. 42. No. 3 (Num?ro sp?cial: les professionnels du march?). Pp. 391-411.

March J. G. A primer on decision making: How decisions happen. New York: The Free Press, 1994. M?adel C., Rabeharisoa V. Consommateurs et produits alimentaires: la construction des ajustements. Partie II: Le consommateur mis en bouteille. L'?quip?e de Pampryl et Bangua. Paris: CSI, 1999.

M?adel C., Rabeharisoa V. Taste as a form of adjustment between food and consumers // Demand, markets, users and innovation / Ed. by R. Coombs, K. Green, A. Richards and V. Walsh. Cheltenham: Edward Elgar, 2001.

Miller P. The margins of accounting// The Laws of the Markets / Ed. by M. Callon. Oxford: Blackwell, 1998. Pp. 174-193.

Muniesa F. Un robot walrasien. Cotation electronique et justesse de la d?couverte des prix // Politix. 2000. Vol. 13. No. 52. Pp. 121-154.

Salais R., Storper M. Les mondes de production. Paris: Editions de l'EHESS, 1993.

Smith C.W. Auctions: the social construction of value. New York: The Free Press, 1989.

Smith C.W. Understanding real markets: confronting old fallacies, emerging possibilities and imminent challenges. Unpublished manuscript. 2000.

Teil G. Devenir expert aromaticien: y a-t-il une place pour le go?t dans les go?ts alimentaires // Sociologie du Travail. 1998. Vol. 40. No. 4. Pp. 503-522.

Th?venot L. Equilibre et rationalit? dans un univers complexe // Revue Economique. 1989. Vol. 2. Pp. 147-197.

Th?venot L. Essais sur les objets usuels: Propri?t?s, fonctions, usages. Les objets dans l'action. De la maison au laboratoire. Raisons Pratiques 4. Paris: Editions de l'EHESS, 1993. Pp. 85-111.

Thomas N. Entangled objects: exchange, material culture and colonialism in the pacific. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1991.

Tirole J. The theory of industrial organization. Cambridge, MA: MIT Press, 1989.

White H. Where do markets come from? // American Journal of Sociology. 1981. Vol. 87. P. 517-547.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Каллон, М., Меадель, С. и Рабехарисоа, В. . Экономика качеств. Журнал социологии и социальной антропологии. 11, 4 ().
Раздел
Экономическая социология