Проблемы высшей школы в социогуманитарной периодике (по материалам исследовательской работы студентов)

  • Л. Даринская darinskaala@gmail.com
  • О. Бузина buzinaok@gmail.com
  • М. Иванова ivanovamv@gmail.com
Для цитирования
Даринская Л., Бузина О., Иванова М. Проблемы высшей школы в социогуманитарной периодике (по материалам исследовательской работы студентов). Журнал социологии и социальной антропологии, 11(2):

Аннотация

Предметом рассмотрения стали проблемы высшей школы, освещаемые в социогуманитарной периодике последних лет. Представлен обзор основных тем публикаций, проведен анализ структурных и методологических ориентиров, прослеживающихся в печати. Темы, затрагиваемые авторами публикаций, во многом совпадают с проблемами самой системы образования, фиксируемыми, но на сегодняшний день не разрешаемыми. Таким образом, исследование проблем высшего образования, находящееся на стадии теоретизации, подчеркивает тем самым стратегическую неопределенность и внутреннюю противоречивость в сфере самой высшей школы.
Ключевые слова:
самостоятельная исследовательская работа студентов, модернизация и качество высшего образования, инновации в образовании

Литература

Александров А.Ю. Концепция опережающего образования в рамках многоуровневой организации образовательного процесса // Известия Российской академии образования. 2002. № 1.

Васильева Е.Г. Идеал «классического университета» и направления его трансформации в условиях реформы высшего образования // Вестник Волгоградского гос. ун-та. Сер. 6. Университетское образование. 2005. Вып. 8.

Викторов А.Д. Инновации в высшей школе // Инновации. 2001. № 1-2.

Емельянов М.А. Оценка инновационного потенциала вуза // Там же. 2006. № 6.

Жиц Г.И. Инновационный потенциал высшей школы // Инновации. 2005. № 9.

Ивахник В.Г. Основные тенденции развития вузовской инновационной сферы (на примере Московского государственного горного университета) // Инновации. 2000. № 7-8.

Игумен Иоанн (Экономцев). Православный университет и традиционное российское образование // Известия Российской академии образования. 2000. № 1.

Иншаков О.В. О принципах высшего профессионального образования в преддверии третьего тысячелетия / /Вестник Волгоградского гос. ун-та. Сер. 6. Университетское образование. 1998. Вып. 1.

Кураков Л.П. Чувашский госуниверситет на инновационном пути развития // Известия Российской академии образования. 2001. № 3.

Латыпов Р.А. Интернационализация провинциального вуза посредством применения инновационных систем в обучении // Инновации. 2004. № 2.

Ложко В.В. Профессиональное образование, наука, инновационная деятельность в стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа // Инновации. 2003. № 9.

Мазин А.Н. Технологический подход в обучении и инновации // Инновации. 2002. № 9-10.

Мареев В.И. Организация обучения в педагогическом ВУЗе на исследовательской основе // Известия Российской академии образования. 1999. № 3.

Маркиянов О.А., Орлов А.И. Национальные виды спорта как средство патриотического воспитания // Известия Российской академии образования.2001. № 3.

Сафаралиев Г.К. Проблемы научно-технической инновационной деятельности в высших учебных заведениях // Инновации. 2001. № 6.

Токарева С.Б. Модернизация российского образования: цели, стратегические приоритеты и тенденции развития // Вестник Волгоградского гос. ун-та. Сер. 6. Университетское образование. 2002. Вып. 5.

Ходанович А.И. Инновационные технологии в современном образовании // Инновации. 2003. № 2-3.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Даринская, Л., Бузина, О. и Иванова, М. . Проблемы высшей школы в социогуманитарной периодике (по материалам исследовательской работы студентов). Журнал социологии и социальной антропологии. 11, 2 ().