Компетентность и компетентностный подход в диалоге культур

  • А. Садохин sadohinap@gmail.com
Для цитирования
Садохин А. Компетентность и компетентностный подход в диалоге культур. Журнал социологии и социальной антропологии, 11(2):

Аннотация

Рассматривается вопрос сущности и роли компетентностного подхода в межкультурной компетентности, который, по мнению автора, позволяет более полно и обстоятельно раскрыть взаимодействие культур с акцентом на практическую ориентацию, на операциональную сторону деятельности и получаемые в ее результате навыки. Компетентностный подход понимается как исследование степени сформированности навыков и умений, необходимых индивиду для осуществления соответствующей деятельности, а также его способности использовать их для реализации своих целей.
Ключевые слова:
компетентность, компетентностный подход, системный подход, квалификация, мотивация, эрудиция, аффилиация, интуиция, стиль

Литература

Бандура А. Теория социального научения. СПб.: Речь, 2000.

Беляева Т.Б., Каминская Т.Л., Ратковская И.А. Компетентность в общении как фактор эффективной деятельности менеджера. Великий Новгород: НФ СЗАГС, 2007.

Модульно-компетентностный подход в российской системе довузовского профессионального образования: Теория и практика / Под ред. Н.Ю. Посталюк. Самара: Учебная литература, 2006.

Субетто А.И. Компетентностный подход: онтология, эпистемология, системные ограничения, классификация - и его место в системе ноосферного императива в ХХI веке // Матер. XVII Всерос. научно-методич. конф. «Проектирование федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ высшего профессионального образования в контексте европейских и мировых тенденций». М.; Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2007.

Хуторской А.В. Ключевые компетентности как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2.

Чурляева Н.П. Структурно-компетентностный подход к построению педагогической системы подготовки специалистов в техническом вузе. Красноярск: Изд-во КГТУ, 2005.

Argyle M. Bodily Communication. London; New York, 1988.

Aspekte interkultureller Kommunikationsf?chigkeit / Eds. A. Knapp-Pottchoff, M. Leidtke. M?nchen, 1997.

Geerz C. The Interpretation of Cultures. New York: Basic Books, 1993.

Chen G.M. Foundation of intercultural communication. Boston, 1998.

DeVito J. Human Communication. New York: Addison-Wesley Educational Publisher Inc., 2000.

Garfinkel H. Studies in ethnomethodology. New York: Prentice Hall, 1987.

Goffman E. The presentation of self in everyday life. New York, 1979.

Harre R. Social being. Oxford: Blackwell, 1989.

Heider F. The Psychology of Interpersonal Relations. New York, 1958.

Hoopes D.S. Intercultural Communication and the Psychology of Intercultural Experience // Multicultural Education: A Cross Cultural Training Approach. U.S.: Intercultural Press, Inc., 1980.

Mertens L. Labour competence: emergence, analytical frameworks and institutional models. Cambridge: Cambridge University Press, 1999.

Newcomb T.M. The social psychology. New York, 1970.

Rial N.W. Communication and adapting across culture: living and working in the global village. Wesport; London, 1999.

Rogers C.R. A way of being. Boston: Hougton Miffin, 1980.

Rose-Krasnor L. The Nature of Social Competence: A Theoretical Review // Social Development. 1997. Vol. 6. № 1. P. 111-129.

Ruben B. Guidelines for Cross-Cultural Communication Effectiveness: Readings in Cross-Cultural Communication. Cambridge, 1987. P. 36-46.

Wilber К. The Atman Project: A Transpersonal View of Human Development. Wheaton: The Theosophical Publ. House, 1980.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Садохин, А. . Компетентность и компетентностный подход в диалоге культур. Журнал социологии и социальной антропологии. 11, 2 ().
Раздел
Социальная компетентность