Кинорепрезентации террора: героический акт, предательская ошибка, театрализованное действо?

  • В. Щебланова seblanovavv@gmail.com
Для цитирования
Щебланова В. Кинорепрезентации террора: героический акт, предательская ошибка, театрализованное действо?. Журнал социологии и социальной антропологии, 11(2):

Аннотация

Проблема террористического насилия издавна волновала представителей политики и искусства, театра и литературы, социальных наук и, конечно, кинематографа, фиксирующего ситуацию наполнения социального пространства насилием, иногда усиливая, обостряя ее в зависимости от мотивов обращения к данной теме. В предлагаемой статье обозначаются некоторые лейтмотивы кинотекстов, репрезентативные оценки терроризма конца XIX – начала XX в., рассматриваются ключевые модели, образы, представляющие террористов в художественном кино прошлого и настоящего столетий на примере нескольких фильмов. Для анализа использованы фильмы различных художественных концепций, разной степени вовлечения в проблематику, где тема терроризма лишь затрагивается или является основной сюжетной линией.
Ключевые слова:
терроризм, репрезентативные оценки терроризма, дискурсивные стратегии кинотекстов, трансформация образа террориста

Литература

Баранов А.С. Революционный терроризм как феномен русской культуры конца XIX-начала ХХ века: Автореф. канд. дис. М., 2000.

Будницкий О.В. Терроризм в российском освободительном движении: идеология, этика, психология (вторая половина XIX - начало XX в.). М.: РОССПЭН, 2000.

Витюк В.В. Терроризм постперестроечной эпохи // Социологические исследования. 1993. № 7.

Витюк В.В., Эфиров С.А. «Левый» терроризм на Западе: история и современность. М.: Наука, 1987.

Гинзбург С. Кинематография дореволюционной России. М.: Искусство, 1963. С. 356-358.

Горвин А. Поединок с империей // Советский экран. 1967. № 10.

Дмитриев А.В. Социальный конфликт: Общее и особенное. М.: Гардарики, 2002.

Иванов Д.В. Императив виртуализации: Современные теории общественных изменений. СПб., 2002.

История терроризма в России в документах, биографиях, исследованиях / Сост. О.В. Будницкий. Ростов н/Д: Феникс, 1996. С. 324-379.

Караганов А.В. Страницы киноленинианы. М.: Просвещение, 1987.

Кисунько В. Истина трагедии // Искусство кино. 1968. № 5. С. 74-75.

Коварский Н. Первомартовцы // Советский экран. 1968. № 5.

Лазарев Н.Я. Терроризм как тип политического поведения // Социологические исследования. 1993. № 8.

Лемберг А. Из архива кинематографиста // Советский экран. 1968. № 5. С. 2-3.

Литвин А.Л. Красный и белый террор в России в 1917-1922 годах // http: www. pseudology.org/state/KB_terror2.htm

Могильнер М. Мифология подпольного человека: радикальный микрокосм в России начала ХХ века как предмет семиотического анализа. М.: Новое литературное обозрение, 1999. С. 24-62.

Могильнер М. Российская радикальная интеллигенция перед лицом смерти // Общественные науки и современность. 1994. № 6. С. 56-66.

Оганян Р. Театр террора. М.: Грифон, 2006. С. 41-42.

Петухов В.Б. Информационный дискурс терроризма в контексте художественной рефлексии. М.: Издательство ЛКИ, 2007. С. 30-76.

Шахназаров К. Террор стал совсем уж «отмороженным» // Культура. 2004. № 16.

Юренев Р.Н. Краткая история советского киноискусства. М.: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1979.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Щебланова, В. . Кинорепрезентации террора: героический акт, предательская ошибка, театрализованное действо?. Журнал социологии и социальной антропологии. 11, 2 ().
Раздел
Социальные коммуникации