Потребитель в молле: между свободой выбора и пространственными ограничениями

  • О. Михайлова mihajlovaoi@gmail.com
  • О. Гурова gurovaou@gmail.com
Для цитирования
Михайлова О., Гурова О. Потребитель в молле: между свободой выбора и пространственными ограничениями. Журнал социологии и социальной антропологии, 12(1):

Аннотация

Статья посвящена исследованию одного из меняющихся и активно развивающихся рынков современного общества — рынка розничной торговли. В качестве эмпирического объекта был выбран один из самых распространенных на сегодняшний день на этом рынке торговых форматов — молл. В молле как особом пространстве используются различные стратегии для регулирования поведения потребителей — особенности архитектуры, дизайна, действия продавцов и т.п. Конечная цель этих стратегий — получение прибыли. В то же время, потребитель не является «пассивным фигурантом». Его субъективные характеристики, такие, как опыт посещения магазина или «образ», конструирование которого он осуществляет при помощи практик потребления, помогают ему сориентироваться в пространстве молла и не растеряться в товарном изобилии. Стратегии молла и поведение потребителей находятся в фокусе данного эмпирического исследования.
Ключевые слова:
социология потребления, форматы торговли, торгово-развлекательные комплексы, моллы, поведение потребителей

Литература

Ильин В. И. Потребление как дискурс. СПб.: Интерсоцис, 2008.

Олейник В. Архитектурное проектирование торговых центров. Превращение ярмарки в молл // Строительный инжиниринг. № 11. / www.stroing.ru/articles/476

Осентон Т. Новые технологии в маркетинге: золотой ключик к лояльности потребителей. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

Проектирование торговых центров // Архитектурно-строительная мастерская АСМ2 // www.asm-2.ru/inform/torg_centr

Проектирование торговых центров от идеи до реализации // Проектная мастерская Трэдис / www.pmtrad.ru/?code=123

Радаев В. В. Захват российских территорий. Новая конкурентная ситуация в розничной торговле. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007.

Рынок коммерческой недвижимости. Москва и Санкт-Петербург, 2007 год. Отчет компании Knight Frank // www.knightfrank.ru/about/reviews/page2/issue613/

Тарасов А. Восприятия брэнд-агрессии провинциальной молодежью России // Неприкосновенный запас. 2004. № 2 (34) / www.magazines.russ.ru/nz/2004/34/taras2.html

Торговая недвижимость Санкт-Петербурга // Рынок коммерческой недвижимости. Москва, Санкт-Петербург. I квартал 2008 г. Отчет компании Knight Frank // www.knightfrank.ru/about/reviews/issue673/

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Михайлова, О. и Гурова, О. . Потребитель в молле: между свободой выбора и пространственными ограничениями. Журнал социологии и социальной антропологии. 12, 1 ().
Раздел
Экономическая социология