Роль НПО как стратегических партнеров бизнеса в построении модели устойчивого лесопользования

  • М. Тысячнюк tysacnukm@gmail.com
Для цитирования
Тысячнюк М. Роль НПО как стратегических партнеров бизнеса в построении модели устойчивого лесопользования. Журнал социологии и социальной антропологии, 13(5):

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проекта разработки модели устойчивого лесопользования как бизнес-стратегии транснациональной корпорации Стора Энсо. Показано, как в ходе создания модельного леса концерн использовал стратегическое партнерство с международной экологической организацией WWF для выстраивания отношений со всеми заинтересованными сторонами: с местным населением, государственными структурами, другими компаниями, научной общественностью. В статье определено, что концерн играл роль проводника глобальных правил на локальность по двум каналам: через сертификацию лесоуправления и через распространение своей корпоративной политики на дочернее предприятие. Для анализа в статье применяются теории социологии транснациональных процессов и теория институционального изоморфизма. Исследование продемонстрировало, что применение мимического изоморфизма, или распространение полученного опыта на другие предприятия концерна в России, что фактически было целью построения модели, было затруднено. Причину автор видит в институциональной турбулентности и нестабильности институциональных полей различных регионов России в период затянувшегося реформирования экономической системы страны.
Ключевые слова:
транснациональная корпорация, глобализация, лесоуправление, сертификация, устойчивое лесопользование, НПО
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Тысячнюк, М. . Роль НПО как стратегических партнеров бизнеса в построении модели устойчивого лесопользования. Журнал социологии и социальной антропологии. 13, 5 ().