Динамика рынка и стилистическая интеграция массовой литературы. Фэнтези и персонологический брендинг

  • Г. Тульчинский tulʹcinskijgl@gmail.com
Для цитирования
Тульчинский Г. Динамика рынка и стилистическая интеграция массовой литературы. Фэнтези и персонологический брендинг. Журнал социологии и социальной антропологии, 14(5):

Аннотация

Статья содержит рассмотрение эволюции стилистики, жанров массовой литературы как продуктов массового потребления. Речь идет о двух одновременно действующих тенденциях. Во-первых, это все большая интеграция различных жанров массовой литературы. Во-вторых, это дифференциация, доходящая до акцентированной уникальной неповторимости личности автора. Стилистической платформой обеих тенденций является жанр фэнтези. По своей природе этот жанр близок социальной мифологии и способен поставлять нетривиальный контент брендинга (нарративы, темы и сюжеты, легенды, яркий нейминг). Тем самым фэнтези обеспечивают возможности эффективной интеграции массовой литературы с артефактами и технологиями других культурных индустрий и экономикой общества массового потребления в целом.
Ключевые слова:
брендинг, жанры, дифференциация и интеграция, массовая литература, персональность, социальный миф, фэнтези

Литература

Арбитман Р.Э. А вы - не проект? Волгоград, 2006.

Гончаров В. Русская фэнтези - выбор пути. // Если. 1998. № 9.

Громова Е.И, Тульчинский Г.Л. и др. Брендинг. СПб, 2007.

Кляйн Н. No logo. Люди против брэндов. М.: Добрая книга, 2003.

Коль Людмила. Роман с заграницей. Повесть и рассказы. СПб: Алетейя, 2009.

Маккафри Л. Интервью с Урсулой Ле Гуин // Мега. 1994. № 1.

Райс Э., Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы. М., 2004.

Сапковский А. Дорога без возврата. М.: АСТ, 1999.

Свиридов А. Малый типовой набор для создания гениальных произведений в стиле фэнтези // Миры, что рядом. М.: Траян-Р, 1996.

Скриптизация: откровение, укрывание и вменение бытия // Философские науки. 2008. № 8. С. 29-145.

Скриптизация как проблема и жанр философствования: явление нового субъекта? // Философские науки. 2008. № 9. С. 80-92.

Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. СПб, 2004.

Тульчинский Г.Л. Маркетизация гуманизма. Массовая культура как реализация проекта Просвещения: российские последствия. // Человек.ru. Гуманитарный альманах. № 3. Антропология в России: школы, концепции, люди. Новосибирск, 2007a. С. 194-216.

Тульчинский Г.Л. Культура в шопе. // Нева. 2007b. № 2. С. 128-149.

Тульчинский Г.Л. Истории по жизни. Опыт персонологической систематизации. СПб: Алетейя, 2007c.

Тульчинский Г.Л. Массовая литература в современном обществе: эволюция жанров - к персонологичному фэнтези // Культ-товары: Феномен массовой литературы в современной России. СПб: СПГУТД, 2009. С. 50-57.

Эпштейн М.Н. Философия возможного. Модальности бытия и культуры. СПб: Алетейя, 2001.

Aldiss B.W. Trillion Year Spree: The History of Science Fiction. N.Y.: Atheneum, 1986.

Clute J., Grant J. The Encyclopedia of Fantasy. L.: Orbit, 1999.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Тульчинский, Г. . Динамика рынка и стилистическая интеграция массовой литературы. Фэнтези и персонологический брендинг. Журнал социологии и социальной антропологии. 14, 5 ().
Раздел
Раздел IV. Коммуникативное пространство общества потребления