Эзотерическая мифология денег в формирующемся российском обществе потребления

  • Д. Казаков kazakovds@gmail.com
Для цитирования
Казаков Д. Эзотерическая мифология денег в формирующемся российском обществе потребления. Журнал социологии и социальной антропологии, 14(5):

Аннотация

В статье рассматривается ряд свойственных эзотерическому дискурсу мифов, связанных с деньгами, в контексте формирующегося в России общества потребления. Описываются некоторые коннотации слова «деньги» и следующие из них практики обращения с личными финансами. На примере семинара, обучающего эффективному построению и ведению личного бюджета, показано совмещение эзотерического мировоззрения, идеалов протестантской этики (деньги как материальное проявление благосклонности Бога) с гедонистическими устремлениями, способствующими лучшей интеграции индивидов в общество потребления. В качестве методологического аппарата использованы идеи Р. Барта, У. Бека, Ж. Бодрийяра и В.М. Розина.
Ключевые слова:
гедонизм, карго-культ, коннотации слова «деньги», мифология, общество риска, протестантская этика, эзотерика, экзистенциальное измерение смысла

Литература

арт Р. Мифологии / Пер. фр., вступ. ст. и коммент. С. Зенкина. М.: Академический Проект, 2008.

Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / Пер. с нем. В. Седельника и Н. Федоровой; послесл. А. Филиппова. М.: Прогресс-Традиция, 2000.

Богданов А.И. Экзистенциальное измерение смысла: автореф. дис. канд. филос. наук. Чебоксары, 2011.

Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер. с фр., послесл. и примеч. Е.А. Самарской. М.: Республика; Культурная революция, 2006.

Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1999.

Ильин В.И. Потребление как дискурс: учебное пособие. СПб.: Интерсоцис, 2008.

Розин В. Семиотические исследования. М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2001.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Казаков, Д. . Эзотерическая мифология денег в формирующемся российском обществе потребления. Журнал социологии и социальной антропологии. 14, 5 ().
Раздел
Раздел IV. Коммуникативное пространство общества потребления