Консюмеристский дискурс как интеракционная модель социальной коммуникации (к определению понятия)

  • С. Гусева gusevasv@gmail.com
Для цитирования
Гусева С. Консюмеристский дискурс как интеракционная модель социальной коммуникации (к определению понятия). Журнал социологии и социальной антропологии, 14(5):

Аннотация

В статье делается попытка раскрыть сущность понятия «консюмеристский дискурс» как сложного феномена социальной коммуникации. Участники консюмеристского дискурса представляются в оппозиции «Я — Другой», которая лежит в основе символического интеракционизма. В статье особое внимание уделяется проблеме иерархии участников консюмеристского дискурса, а также принципам и технологиям их взаимодействия, в результате которого участники дискурса верхних ступеней иерархии распространяют свое влияние на нижестоящих путем формирования и передачи культурных смыслов. Порождая и интерпретируя смыслы, участники дискурса определяют тем самым структуру консюмеризма как формы отношений, формирующих особый тип культуры, основанный на экономических отношениях и в свою очередь программирующий эти отношения.
Ключевые слова:
консюмеризм, дискурс, социальная коммуникация, иерархия консюмеристского дискурса

Литература

Бард А., Зодерквист Я. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма / Пер. со шведского языка. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.

Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995.

Зуев А., Мясникова Л. Нетократия // Свободная мысль-XXI. 2005. № 9. [http:// postindustrial.net/2005/10/netokratiya].

Ильин В.И. Потребление как дискурс. СПб.: Интерсоцис, 2008.

Климова И.И. Дискурс и его истоки. М.: Диалог-МГУ, 2000.

Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993.

Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М.: Гнозис, 2003.

Почепцов Г.Г. Семиотика. М.: «Рефл-бук»; К.: «Ваклер», 2002.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.

Руднев В.П. Теоретико-лингвистический анализ художественного дискурса. Дис. … д-ра филол. н.: 10.02.19. М., 1996.

Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.

Blumer H. George Herbert Mead // The Future of the Sociological Classics. Boston, 1981. P. 75-94.

Blumer H. Symbolic Interactionism. Englewood Cliffs, 1969.

Сarey J.W. Communication as Culture. Boston, 1989.

Mokros H.B. Introduction: From information and behavior to interaction and identity // Interaction and Identity: Information and Behavior. Vol. 5. London, 1996. P. 1-22.

Schiffrin D. Approaches to Discourse. Blackwell, 1994.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Гусева, С. . Консюмеристский дискурс как интеракционная модель социальной коммуникации (к определению понятия). Журнал социологии и социальной антропологии. 14, 5 ().
Раздел
Раздел IV. Коммуникативное пространство общества потребления