Шопинг, одежда и типология потребителей в Санкт-Петербурге

  • О. Гурова gurovaou@gmail.com
Для цитирования
Гурова О. Шопинг, одежда и типология потребителей в Санкт-Петербурге. Журнал социологии и социальной антропологии, 14(5):

Аннотация

В статье, написанной по данным эмпирического исследования потребления одежды, проведенного в Санкт-Петербурге в 2010-2011 гг., предлагается одна из возможных типологий потребителей. В основе типологии лежит критерий выбора того или иного торгового формата, а также значение шопинга и потребительские практики, связанные с выбором и покупкой одежды. В исследовании было выделено и описано пять типов потребителей: «продвинутый», «транжира», «социалистический», «альтернативный» и «традиционный». Каждому из типов потребителей соответствуют определенные социально-демографические характеристики.
Ключевые слова:
потребление, шопинг, торговые форматы, потребительские идентичности

Литература

Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 2001.

Вахштайн В. Социология вещей и «поворот к материальному» в социальной теории // Социология вещей: Сборник статей / Под ред. В. Вахштайна. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2006. С. 7-39.

Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.

Гайденко П.П. Социология Макса Вебера // История социологии в Западной Европе и США / Ред. Г.В. Осипов. М.: Норма, 2001. С. 183-233.

Гоулднер А.У. Наступающий кризис западной социологии. СПб.: Наука, 2003.

Давыдов Ю.Н. Веберовская теория капитализма - ключ к универсальной исторической социологии // История теоретической социологии. В 4-х т. Т. 2. М.: Канон+, 2002. С. 376-408.

Димаджио П.Д., Пауэлл У.В. Новый взгляд на «железную клетку»: институциональный изоморфизм и коллективная рациональность // Экономическая социология. 2010. Т. 11. № 1. С. 1-32.

Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд. М.: Мысль, 1994.

Зомбарт В. Социология. М.: Едиториал УРСС, 2003.

Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. 2005. № 2. С. 3-40.

Козер Л.А. Мастера социологической мысли. Идеи в историческом и социальном контексте. М.: Норма, 2006.

Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2005. № 1. С. 5-18.

Ритцер Д. Макдональдизация общества 5. М.: Праксис, 2011.

Сорокин П.А. Границы и предмет социологии // Социология в России XIX - начала ХХ веков. Социология как наука. Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. М.: Международный Университет Бизнеса и Управления, 1997. С. 55-84.

Шуон Ф. Очевидность и тайна. М.: Номос, 2007.

Dant T. Material Culture in the Social World. Buckinghamshire: Open University Press, 1999.

Miller D. Material Culture and Mass Consumption. Oxford: Basil Blackwell, 1987.

Pyyhtinen O. Back to the Things Themselves: On Simmelian objects // Cooper G., King A., Rettie R. (ed.) Sociological Objects: Reconfiguration of Social Theory. Farnham: Ashgate, 2009.

Ritzer G., Goodman D., Wiedenhoft W. Theories of Consumption // Ritzer G., Smart B. (ed.) Handbook of Social Theory. SAGE Publications, 2001 [http://www.sage-ereference. com/hdbk_soctheory/Article_n31.html].

Sassatelli R. Consumer Culture: History, Theory and Politics. SAGE Publications, 2007.

Slater D. Consumer Culture in Classical Social Theory // Ritzer G. (ed.) Encyclopedia of Social Theory. SAGE Publications, 2004 [http://www.sage-ereference.com/ socialtheory/Article_n58.html].

Smart B. Consumer Society. SAGE Publications, 2010.

The Oxford Handbook of Material Culture Studies / Hicks D., Beaudry M.C. (ed.) Oxford: Oxford University Press, 2010.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Гурова, О. . Шопинг, одежда и типология потребителей в Санкт-Петербурге. Журнал социологии и социальной антропологии. 14, 5 ().
Раздел
Раздел II. Стили жизни, стили потребления