Потребление как фактор изменений в социальной жизни российского общества

  • Т. Глухова gluhovati@gmail.com
Для цитирования
Глухова Т. Потребление как фактор изменений в социальной жизни российского общества. Журнал социологии и социальной антропологии, 14(5):

Аннотация

Статья посвящена заимствованиям в сфере культуры, которые проявляются в материальном потреблении и влияют на духовную и социальную жизнь. Материальное потребление влияет на изменение ценностей и поведения людей. Увеличение количественных показателей заимствований ведет к качественным изменениям в коде русской культуры, поэтому актуальным становится вопрос об изучении собственной культуры и возрождении ее ценностей.
Ключевые слова:
взаимодействие культур, заимствования, идентификация личности, инокультурный габитус, культура, национально-культурная идентификация, повседневность, потребление, потребности, преемственность культурно-исторического развития, стиль жизни, ценности

Литература

Абельс Х. Интеракция, идентификация, презентация. Введение в интерактивную социологию. СПб., 1999.

Аузан А. Институциональная экономика // Esquire. 2011. № 65.

Васильев А. История моды. М., 2002.

Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

Глухова Т.И. Разрушение этнокультурной идентичности под воздействием рекламы // Современные проблемы науки, образования и производства: Матер. V межвуз. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, специалистов, преподавателей и молодых ученых. Н. Новгород, 2005.

Глухова Т.И. Поликультурализм в городской среде Нижнего Новгорода // Нижний Новгород в историко-культурной традиции России: Матер. VI науч.-практ. конф. по регион. культуре. Н. Новгород, 2005.

Зайцева Д. Формирование новых норм поведения в России: книги по этикету 1990-1996 гг. // Новое литературное обозрение. 2002. № 3 (55).

Ив Сен-Лоран. Биография. М., 2001.

Ионин Л.Г. Основания социокультурного анализа. М., 1995.

Коко Шанель. Биография. М., 2000.

Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб., 2001.

Манхейм К. Избранное. Социология культуры. М.; СПб., 2000.

Ницше Ф. Сочинения. М., 1990. Т. 1.

Огородникова О. Высокая мода спускается к нам. М., 1977.

Орлова Э.А. Современная городская культура и человек. М., 1987.

Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991.

Радченко Д. Альтернативная реальность в субкультуре: от противостояния к сосуществованию // Культура «своя» и «чужая». М., 2003.

Рахманкулова Д.Р. Вещь как мера культуры человека. Автореферат… канд. философ. наук. Н. Новгород: ОП АНО «МУК НГПУ», 2005.

Русский народ, его обычаи, суеверия и поэзия. Собр. М. Забылин. Репр. изд. М., 1992.

Сикевич З.В. Русские: образ народа (социологический очерк). СПб., 1996.

Терещенко А. Быт русского народа. М., 1997.

Улицкая Л. Правила жизни // Esquire. 2011. № 65.

Флоровский Г.В. О народах неисторических (страна отцов и детей) // Мир России - Евразия. Антология. М., 1995.

Хренов Н.А. Социальная психология искусства: переходная эпоха. М., 2005.

Цифры // Esquire. 2011. № 65.

Шапинская Е.Н. Культура Другого в классических и постклассических теоретических исследованиях. // Культура «своя» и «чужая». М., 2003.

Эллиот Г.С. Избранное. Религия, культура, литература. Пер. с англ. М., 2004. Т. 1-2.

Энциклопедия православной кухни. Н. Новгород, 2001.

Tristesse Royale: Das popkulturelle Quintett / Bessing J. (Hrsg.) Munchen: Econ Ullstein list Verlag. 1999.

Rosenthal B.G. New Myth, New World: From Nietzsche to Stalinism. Pennsylvania: University Park, 2002.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Глухова, Т. . Потребление как фактор изменений в социальной жизни российского общества. Журнал социологии и социальной антропологии. 14, 5 ().
Раздел
Раздел I. Трансформация общества потребления в XXI веке