Креативный консюмеризм как тренд современного общества потребления

  • В. Ильин ilʹinvi@gmail.com
Для цитирования
Ильин В. Креативный консюмеризм как тренд современного общества потребления. Журнал социологии и социальной антропологии, 14(5):

Аннотация

Общество потребления порождает опасные противоречия, медленно подрывающие основы современной цивилизации западного типа, в которую все более явно втягивается и современная Россия. С одной стороны, экономика такого общества невозможна без культуры консюмеризма, формирующей ненасытного потребителя, склонного к перепотреблению. С другой стороны, культура перепотребления ведет к дегуманизации жизни человека, к нерациональному расходованию природных ресурсов и загрязнению окружающей среды. Набирающий силу креативный консюмеризм, конечно, не в состоянии решить это базовое противоречие общества потребления, но он позволяет смягчить формы его проявления.
Ключевые слова:
общество потребления, классический консюмеризм, креативный консюмеризм, потребление

Литература

Бодрийяр Ж. Общество потребления. М.: Республика, Культурная Революция, 2006.

Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. 2005. № 2.

Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация общества потребления. СПб: Интерсоцис, 2007.

Ильин В.И. Потребление как дискурс. СПб: Интерсоцис, 2008.

Лапин Н.И. Сверяем человеческие измерения модернизации (по результатам третьей волны Европейского социального исследования, 2006) // Мир России. 2011. Т. ХХ. № 2. С. 33 - 73.

Ленин В.И. Как организовать соревнование // Полн. Собр. Соч. 5 изд. Т. 35. С. 195-205.

Овсянников А.А. Общество потребления в России: системность и тотальность кризиса // Вестник МГИМО - университета. 2010. № 3 (18). С. 222-234.

Ритцер Дж. Макдональдизация общества 5. М.: Праксис, 2011.

Соколова Н.Л. Фан-арт: креативность и/или коммуникация? // Потребление как коммуникация - 2009: Материалы 5 международной конференции, 26-27 июня 2009 г. / Под ред. В.И. Ильина, В.В. Козловского. СПб.: Интерсоцис, 2009. С. 213- 215.

Тоффлер Э. Шок будущего. М.: АСТ, 2008.

Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2010.

Baudrillard J. The Consumer Society. Myths and Structures. L.; Thousand Oaks; N.Y.; Delhi: SAGE Publications, 1998.

Braverman H. Labour and Monopoly Capital: The Degradation of Work in the Twentieth Century. New York & London: Monthly Review Press, 1974.

Belk R.W. Materialism: Trait aspects of living in the material world // Journal of Consumer Research. 1985. Vol. 12. December. P. 265-280.

Campbell C. The Romantic Ethic and the Spirit of Modern Consumerism. Oxford: Blackwell, 1989.

Featherstone M. Consumer culture and postmodernism. Sage, 2007.

Kellner D. Theorizing/Resisting McDonaldization: A Multiperspectivist Approach // Resisting McDonaldization / Ed. B. Smart. London: Sage, 1999.

Ritzer G. Prosumption: A new social creature / Telebridge with George Ritzer // The Virtualization of Inter-University and Academic Communication: Methods, Structure, Communities. Moscow: Society of Professional Sociologists, 2011.

Tapscott D. The Digital Economy. Promise and Peril in the Age of Networked Intelligence. McGraw-Hill, 1997.

Tapscott D., Williams A.D. Wikinomics: How Mass Collaboration Changes Everything. Portfolio Trade, 2006.

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Ильин, В. . Креативный консюмеризм как тренд современного общества потребления. Журнал социологии и социальной антропологии. 14, 5 ().
Раздел
Раздел I. Трансформация общества потребления в XXI веке