Базарная экономика: информация и поиск в сельском маркетинге (пер. с англ. Н.В. Глебовской, А.В. Тавровского)

  • К. Гирц
Ключевые слова: экономическая антропология, базарная экономика, экономическое поведение, рынок, торг, Марокко

Аннотация

Данная работа является примером социального анализа экономического поведения на классическом восточном рынке, называемом базаром. Это одна из традиционных областей исследования экономической антропологии. Работа основывается на эмпирическом материале, полученном в ходе полевого исследования базара в Марокко. Такой тип экономики автор называет «базарной экономикой». Действия экономических агентов в данной экономической системе имеют специфические черты и в значительной степени отличаются от чисто конкурентных рынков неоклассической экономической теории. В связи с этим автор обращает особое внимание на два вопроса, которые придают восточному базару особый колорит: клиентелизация и процесс торга. Первый обеспечивает длительные социальные связи, что существенно отличается от разовых сделок чистого рынка; а второй выражается в том, что дух торга становится более важным, чем установление цены как таковой.
Опубликован
2004-09-10
Как цитировать
Гирц, К. (2004). Базарная экономика: информация и поиск в сельском маркетинге (пер. с англ. Н.В. Глебовской, А.В. Тавровского). ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 7(3). извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1631
Раздел
Экономическая антропология