Сопротивление организационным инновациям: методология социологического исследования

  • Д.В. Щербакова
Ключевые слова: организационные инновации, сопротивление, инновационная культура, управление

Аннотация

Данная статья посвящена социологическому подходу к изучению сопротивления организационным инновациям. Автор определяет сопротивление изменениям в организации любую установку или поведение, которые демонстрируют нежелание проводить или поддерживать изменения. Сопротивление может возникнуть на индивидуальном, групповом, организационном и надорганизационном уровнях. В статье представлена классификация видов и форм проявления сопротивления. Также предложен инструмент для измерения степени ожидаемого сопротивления организационным инновациям. Причины возникновения сопротивления, по мнению автора, естественны, закономерны и конкретны. Их можно разделить по главным источникам появления сопротивления на индивидуально-психологические, групповые и структурные барьеры. Основная задача управления в период организационных инноваций – создание инновационной культуры, способствующей инновациям и нейтрализующей сопротивление.
Опубликован
2006-10-20
Как цитировать
Щербакова, Д. (2006). Сопротивление организационным инновациям: методология социологического исследования. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 9(4). извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1504