Космополитическое общество и его враги (пер. с англ. А.М. Хохловой)
Abstract
В начале XXI века термин conditio humana может быть понят только на глобальном уровне, а не на национальном или локальном. Это приводит к революции в социальных науках. «Социологическое воображение» (Ч. Райт Миллс) до настоящего времени представляло собой по преимуществу воображение национального государства. Главная проблема заключается в том, как переопределить социологическую систему координат уже на уровне космополитического воображения. В целях эмпирического исследования автор различает три понятия: «взаимосвязанность», «текучая современность» (Зигмунт Бауман) и «космополитизация изнутри». Последний термин представляет собой своего рода классовый анализ после классового анализа, который принимает во внимание уже усвоенную обществом глобализацию. Следовательно, в целях социального анализа необходимо систематически различать национальные проявления, с одной стороны, и космополитическую реальность с ее «глобальными потоками», потоками информации, символов, денег, рисков, людей, проявлений социального неравенства - с другой. Эта внутренняя космополитизация, непроизвольная и зачастую незаметная, идет снизу, от национальной сферы нашего опыта, но развивается благодаря энергии экономической глобализации. Так что же означает «внутренняя космополитизация»? Ключевые понятия и вопросы образа жизни, такие, как питание, производство, идентичность, страх, память, удовольствие, судьба, власть, политика, нельзя больше сводить к локальному уровню и осмысливать на этом уровне. Это возможно сделать лишь на глобальном уровне - в форме глобально разделяемого коллективного будущего, движений капитала, надвигающихся экологических или экономических катастроф, глобальных продовольственных сетей, транснациональных политических игр или «эсперанто» поп-музыки. В этой: работе автор рассматривает трансформации в понимании пространства и времени, идентичности, парадигмы производства, а также последствия этих трансформаций для ключевых социологических понятий, таких, как класс и власть. В рамках этой проблемы он анализирует некоторые дилеммы космополитизма. В этой статье автор попытается ответить на три вопроса: Что такое космополитическая социология? Что представляет собой космополитическое общество? Кто враги космополитических обществ?References
Held D., McGrew A.G., Goldblatt D. and Perraton J. Global Transformations. Cambridge: Polity Press, 1999.
Beck U. The Cosmopolitan Perspective: Sociology of the Second Age of Modernity // British Journal of Sociology. 2000. Vol. 51. No. 1.
Beck U. Macht und Gegenmacht im globalen Zeitalter. Frankfurt/M.: Suhrkamp (forthcoming), 2002.
Cheah P., Robbins B. (eds). Cosmopolitics: Thinking and Feeling Beyond the Nation. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1998.
GilroyP. The Black Atlantic: Modernity and Double Consciousness. London/New York: Verso, 1993.
Shaw M. Historical Sociology and the Global Transformation // Global Political Economy / Ed. R. Parlan. London and New-York: Routledge, 2000.
Therborn G. At the Birth of Second Century Sociology: Times of Reflexivity, Spaces, and Nodes of Knowledge // British Journal of Sociology. 2000. Vol. 51. No. 1.
Urry J. Sociology Beyond Societies. London and New York: Routledge, 2000.
Rabinow P. The Anthropology of Reason. Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1996.
Beck U. World Risk Society Revisited: The Terrorist Threat // Theory, Culture and Society (forthcoming), 2002.
Beck U., Bonss W., Lau C. Theory of Reflexive Modernisation // Theory, Culture and Society (forthcoming), 2002.
Lash S. Foreword: Individualization in a Non-linear Mode // Beck U., BeckGernsheim E. Individualization. London: Sage, 2002.
Latour B. Is Remodernization Occurring, and, if so, How to Prove It? // Theory, Culture and Society (forthcoming). 2002.
Albrow M. The Global Age. Cambridge: Polity Press, 1996.
Robertson R. Globalization: Social Theory and Global Culture. London: Sage, 1992.
Beck-Gernsheim E. Juden. Deutsche und andere Erinnerungslandschaften. Frankfurt/ M.: Suhrkamp, 2000.
Levy D., Sznaider N. Erinnerung im globalen Zeitalter: Der Holocaust. Frankfurt/M.: Suhrkamp, 2001.
Randeria S. Jenseits von Soziologie und soziokultureller Anthropologie // Soziale Welt. 1999. Vol. 50. Nr. 4.
Beck U., Beck-Gernsheim E. Individualization. London: Sage, 2001.
Latour B. Das Parlament der Dinge: Naturpolitik. Frankfurt/M.: Suhrkamp, 2001.
Therborn G. Route to/through Modernity // Global Modernities / Eds. M. Featherstone, S. Lash, R. Robertson. London: Sage, 1995.
Hall S. When Was the "Post-colonial"? // The Postcolonial Question / Eds. J. Chambers, L. Curti. New York: Routledge, 1996.
Ong A. Flexible Citizenship: The Cultural Logics of Transnationality. Durham, NC and London: Duke University Press, 1999.
Sassen S. New Frontiers Facing Urban Sociology at the Millennium // British Journal of Sociology. 2000. Vol. 51. No 1.
Kaufmann J.C. Schmutzige Wasche. Konstanz: Universitätsverlag, 1994.
Mol A., Law J. Regions, Networks and Fluids: anaemia and Social Topology // Social Studies of Science. 1994. Vol. 24.
Adam B. Reflexive Modernization Temporized // Theory, Culture and Society. 2002. Vol. 6. No. 4.
Billig M. Banal Nationalism. London: Sage, 1995.
Tomlinson J. Globalisation and Culture. Cambridge: Polity Press, 1999.
Park R.E. The Marginal Man. Chicago: University of Chicago Press, 1928.
Strange S. The Retreat of the State. Cambridge: Cambridge University Press, 1996.
Beck U. What is Globalization? Cambridge: Polity Press, 1999.
Beck U. Redefining Power in the Global Age. Dissent, 2001.
Hacohen M.H. Karl Popper, Jewish Identity and Central European Culture // Journal of Modern History. 1999. Vol. 1.
Beck U. Rooted Cosmopolitanism // Global America? The Cultural Consequences of Globalization / Eds. U. Beck and N. Sznaider. Frankfurt/M.: Suhrkamp (forthcoming), 2002.
Beck U. in conversation with J. Willms. Freiheit oder Kapitalismus. Gesellschaft neu denken. Frankfurt/M.: Suhrkamp, 2000.
Beck U. Cosmopolitan Manifesto // New Statesman. 1998. 20 March.
Beck U. World Risk Society. Cambridge: Polity Press, 2000.
Dahrendorf R. Whatever Happened to Liberty? // New Statesman. 1999. 6 Sept.
Giddens A. Beyond Left and Right. Cambridge: Polity Press, 1994.
Habermas J. The Postnational Constellation. Cambridge: Polity Press, 2000.
Kant I. Critique of Pure Reason. London: Macmillan, 1964.
Nietzsche F. Human, All Too Human. London: Foulis, 1910.