Экспертные культуры и скрытая учебная программа в высшем образовании

  • В.И. Дудина
Keywords:

Abstract

В статье представлена теоретическая модель скрытой учебной программы в высшем образовании и рассмотрены вопросы ее влияния на воспроизводство экспертных культур в современном обществе. Рассматривается, каким образом практики обучения в вузе влияют на формирование структур экспертизы современного общества и определяют специфику экспертных культур; как скрытые нормы, правила и модели поведения в академическом поле связаны с будущей профессиональной деятельностью людей. Рассмотрены функции скрытой учебной программы в высшем образовании: профессиональная социализация, социальное воспроизводство, социализация в академическом поле. Выделены такие составляющие скрытой учебной программы, как произвольность в отборе учебного материала; особенности коммуникации преподаватель - студент; система поощрений и санкций; оценивание; физическая среда, организация пространства.
Published
2005-04-20
How to Cite
Дудина, В. (2005). Экспертные культуры и скрытая учебная программа в высшем образовании. ZHURNAL SOTSIOLOGII I SOTSIALNOY ANTROPOLOGII (The Journal of Sociology and Social Anthropology), 8(2). Retrieved from http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1546