Конструирование этнической идентичности: молодежное общество российских немцев Ижевска

  • С.В. Кардинская
Keywords:

Abstract

В статье представлены результаты исследования российских немцев - представителей молодежной организации «Югендхайм». В процессе контент-анализа печатного органа организации «Yuhei» была сконструирована концепция этнической идентификации, осуществляющейся в сфере общения, или коммуникации. Молодежное общество, презентирующее себя в прессе, формирует дискурсивное пространство актуализации этнической идентичности. Идентификация происходит как самоопределение этнического дискурса в структурах «свой» / «другой», «мы» / «они». Этнический дискурс, представленный средствами массовой информации, создает «место» выражения специфической «немецкой» этничности, реализующейся посредством выстраивания дискурса, основанного на использовании метафоры «дом» («молодежный дом»). Теоретическим основанием интерпретации полученного эмпирического материала служит концепция социального поля П. Бурдье.
Published
2005-01-20
How to Cite
Кардинская, С. (2005). Конструирование этнической идентичности: молодежное общество российских немцев Ижевска. ZHURNAL SOTSIOLOGII I SOTSIALNOY ANTROPOLOGII (The Journal of Sociology and Social Anthropology), 8(1). Retrieved from http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1533
Section
Этносоциологические исследования