Религия и современное общество потребления: введение в проблему

  • О. Губницына

Abstract

Современная религия как социальный институт переживает период глобальной трансформации. Общество потребления предъявляет религии новые требования, которые она вынуждены учитывать как на институциональном уровне, так и в повседневных религиозных практиках. Кроме того, само общество по-новому использует и интерпретирует сакральные элементы в повседневных, не религиозных практиках. Цель данной статьи — выявить основные показатели трансформации религии в обществе потребления и изменения в восприятии религии в данном обществе. Это возможно на анализе современных религиозных практик и тех процессов трансформации религиозности (массовой и индивидуальной), которая была характерна для России в конце XX в.

References

Бабосов Е. М. Пропаганда научно-материалистических взглядов среди населения // Вопросы научного атеизма. М., 1986. Вып. 34.

Введение в общее религиоведение / Под ред. И.Н. Яблокова. М., 2001.

Гудим-Левович Г.Е. Религиозная ситуация в России в 90-е годы // Свеча-2000. Религия в гуманитарном измерении Баренц региона: Сборник научных и методических статей по религиоведению и культурологи. Вып. 1 / Сост. и отв. ред. Е.И. Аринин. Архангельск, 2001.

Дрегало А.А., Ульяновский В.И. Регион: Диагностика социального пространства. Архангельск, 1997.

Дубин Б. «Легкое бремя»: массовое православие в России 1990-2000-х годов // Религиозные практики в современной России: Сборник статей / Под ред. К. Русселе, А. Агаджаняна. М., 2006.

Религиозные практики в современной России: Сборник статей / Под ред. К. Русселе, А. Агаджаняна. М., 2006.

Рыжов Ю.В. Медиарелигиозность: основа будущей религии? // Человек. 2006. № 4.

Самыгин С.И., Нечепуренко В.Н., Полонская И.Н. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов н/Д., 1996.

Филатов С. Б. Новое рождение старой идеи: православие как национальный символ // Полис. 1999. № 3.

Published
2007-11-10
How to Cite
Губницына, О. (2007). Религия и современное общество потребления: введение в проблему. ZHURNAL SOTSIOLOGII I SOTSIALNOY ANTROPOLOGII (The Journal of Sociology and Social Anthropology), 10(5). Retrieved from http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1357