Потребление как дискурс

  • В. Ильин

Abstract

В статье делается попытка применить расширенную концепцию дискурса к феномену индивидуального потребления. Потребление рассматривается как совокупность вербальных и поведенческих высказываний производителей, торговцев, рекламистов, потребителей и т.д. Пересекаясь, эти высказывания образуют зону интерсубъективности, содержанием которой являются простые и всем понятные потребительские практики. Потребительский дискурс прерывист. Часто он распадается на дискурсивные поля, содержанием которых является взаимодействие, организуемое вокруг обсуждения тех или иных текстов, идей, продуктов и услуг. Данная статья — это также ряд высказываний автора в вербальной и визуальных формах. Если у статьи найдутся читатели, дискурс продолжит развитие.

References

Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1999.

Маркс К. Экономические рукописи 1857—1859 годов (Первоначальный вариант «Капитала». Ч. 2 // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. М., 1969. Т. 46. Ч. 2.

Толстой Л.Н. Аяна Каренина // Толстой Л.Н. Собр. соч. В 12 т. М., 1984. Т. 7.

Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. М., 1996.

Published
2007-11-10
How to Cite
Ильин, В. (2007). Потребление как дискурс. ZHURNAL SOTSIOLOGII I SOTSIALNOY ANTROPOLOGII (The Journal of Sociology and Social Anthropology), 10(5). Retrieved from http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1352