Роль НПО как стратегических партнеров бизнеса в построении модели устойчивого лесопользования

  • М. Тысячнюк
Keywords:

Abstract

Статья посвящена рассмотрению проекта разработки модели устойчивого лесопользования как бизнес-стратегии транснациональной корпорации Стора Энсо. Показано, как в ходе создания модельного леса концерн использовал стратегическое партнерство с международной экологической организацией WWF для выстраивания отношений со всеми заинтересованными сторонами: с местным населением, государственными структурами, другими компаниями, научной общественностью. В статье определено, что концерн играл роль проводника глобальных правил на локальность по двум каналам: через сертификацию лесоуправления и через распространение своей корпоративной политики на дочернее предприятие. Для анализа в статье применяются теории социологии транснациональных процессов и теория институционального изоморфизма. Исследование продемонстрировало, что применение мимического изоморфизма, или распространение полученного опыта на другие предприятия концерна в России, что фактически было целью построения модели, было затруднено. Причину автор видит в институциональной турбулентности и нестабильности институциональных полей различных регионов России в период затянувшегося реформирования экономической системы страны.
Published
2010-12-20
How to Cite
Тысячнюк, М. (2010). Роль НПО как стратегических партнеров бизнеса в построении модели устойчивого лесопользования. ZHURNAL SOTSIOLOGII I SOTSIALNOY ANTROPOLOGII (The Journal of Sociology and Social Anthropology), 13(5). Retrieved from http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1204