Мобильный телефон как средство самопрезентации в межличностной коммуникации

  • Ю.М. Обухова
Ключевые слова: коммуникация, самопрезентация, символ, сотовый телефон/мобильный телефон

Аннотация

В статье рассматривается специфический вид коммуникации — невербальная коммуникация с помощью мобильного телефона, когда внешний вид и иные свойства этой вещи в глазах окружающих становятся символами социальных качеств владельца телефона и таким образом люди (а точнее, молодежь) получают возможность с помощью сотового телефона формировать свой образ в глазах других и играть с собственной идентичностью. Такой феномен был назван самопрезентацией с помощью мобильного телефона. В статье приводятся результаты эмпирического исследования, которое показывает, как индивиды, осознанно или нет, конструируют свой образ глазах других, и насколько успешна бывает данная коммуникация — какой образ владельца формируется в итоге у окружающих и совпадает ли он с желаемым образом.
Опубликован
2011-05-20
Как цитировать
Обухова, Ю. (2011). Мобильный телефон как средство самопрезентации в межличностной коммуникации. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 14(2). извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/977
Раздел
Социология Ирвинга Гофмана