Профессиональное образование взрослых в Российской Федерации: больше образовательных возможностей без компенсации социального неравенства

  • Ю. Косякова
  • Дэмрих
Ключевые слова: формальное образование взрослых, неформальное образование взрослых, Российский мониторинг экономического положения и здоровья (РМЭЗ), социальное неравенство, исследования жизненного пути, Россия

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о том, в какой степени образование взрослых может способствовать снижению социального неравенства в России. В частности, мы анализируем структуру участия в образовании взрослых разных групп населения и влияние этого участия на занятость и карьеру, различая при этом формальное образование взрослых на третичном и нетретичном уровне, а также неформальное образование взрослых, проводимое за счет работодателя и без его поддержки. Результаты исследования показывают, что крайне важно различать эти типы образования взрослых для понимания его влияния на социальное неравенство. В целом мы приходим к выводу, что образование взрослых не вносит вклада в снижение социального неравенства, но скорее ведет к его росту. Хотя формальное третичное образование взрослых и неформальное образование за счет работодателя имеют более высокую отдачу на рынке труда, многие находящиеся в неблагоприятном положении индивиды, по сути, не имеют возможности этим воспользоваться, т. к. их шансы принять участие в этих типах образования взрослых сравнительно малы.
Опубликован
2016-12-15
Как цитировать
Косякова, Ю., & Дэмрих. (2016). Профессиональное образование взрослых в Российской Федерации: больше образовательных возможностей без компенсации социального неравенства . ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 19(5), 162–179. извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/579
Раздел
Раздел 4. ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ В СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ — ОБРАЗЦЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ В ПЕРСПЕКТИВЕ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ