Субъектный подход в образовании: сопряженность с Болонским процессом на материале Санкт-Петербурга
Ключевые слова:
Болонский процесс, высшее образование, субъектный подход, субъектная группа
Аннотация
Статья посвящена ходу реализации идей и положений Болонского процесса в высшем образовании. Основные участники этого процесса рассматриваются как субъекты (т. е. люди информированные, мотивированные и имеющие активную собственную позицию). Основная идея субъектного подхода: именно субъектная позиция всех разработчиков новой системы образования может привести к успешным преобразованиям. На основе результатов зондажного опроса представлены основные преимущества и проблемы развития высшего образования, которые сложились на данном этапе внутри субъектной группы, представленной администрацией и преподавательским составом вузов.Литература
Вроейнстийн А.И. Оценка качества высшего образования. М.: Изд-во МНЭПУ, 2000.
Гидденс Э. Социология. М.: Эдиторил УРСС, 1999.
Болонский процесс: сегодня рано - завтра может быть поздно // Санкт-Петербургский университет. 2005. № 2 (3962). 11 февраля.
Реформы образования: Аналитический обзор / Под ред. В.М. Филиппова. М.: Центр сравнительной образовательной политики. 2003.
Опубликован
2005-11-20
Как цитировать
Смирнова, Е., & Дубровская, С. (2005). Субъектный подход в образовании: сопряженность с Болонским процессом на материале Санкт-Петербурга. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 8(4). извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1579
Раздел
Социология образования