Конструирование этнической идентичности: молодежное общество российских немцев Ижевска

  • С.В. Кардинская
Ключевые слова: этническая идентичность, российские немцы, молодежные организации, этнический дискурс, социальное поле

Аннотация

В статье представлены результаты исследования российских немцев - представителей молодежной организации «Югендхайм». В процессе контент-анализа печатного органа организации «Yuhei» была сконструирована концепция этнической идентификации, осуществляющейся в сфере общения, или коммуникации. Молодежное общество, презентирующее себя в прессе, формирует дискурсивное пространство актуализации этнической идентичности. Идентификация происходит как самоопределение этнического дискурса в структурах «свой» / «другой», «мы» / «они». Этнический дискурс, представленный средствами массовой информации, создает «место» выражения специфической «немецкой» этничности, реализующейся посредством выстраивания дискурса, основанного на использовании метафоры «дом» («молодежный дом»). Теоретическим основанием интерпретации полученного эмпирического материала служит концепция социального поля П. Бурдье.
Опубликован
2005-01-20
Как цитировать
Кардинская, С. (2005). Конструирование этнической идентичности: молодежное общество российских немцев Ижевска. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 8(1). извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1533
Раздел
Этносоциологические исследования