Факторы, влияющие на потребительское поведение личности в мегаполисе

  • А.Г. Голова
Ключевые слова:

Аннотация

Проблематикой трансформации социума и личности в условиях урбанизации европейская наука занимается с XIX в., но в современном обществе интенсивность воздействия городской среды возрастает. В работе рассматриваются разнообразные факторы городской среды, влияющие на активизацию потребительского поведения. Социоэкологический подход к понятиям «городская среда» и «городской образ жизни» позволяет выделить отдельные компоненты городской среды, а также культурные трансформации, происходящие в среде мегаполиса и, в частности, Москвы, которые не только детерминируют потребительское поведение, но и стимулируют его интенсивность. Анализ этих процессов говорит о существовании определенных структур, которые не только заинтересованы в росте оборота торговли и стимулировании потребления, но и целенаправленно эксплуатируют городскую среду в своих целях. Таким образом, создается новый механизм управления «потребительским поведением», который, с помощью организуемого воздействия среды на жителей, становится компонентом социального управления.

Литература

Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака / Пер. с фр. Д. Кралечкина. М.: Академический проект, 2007.

Березкин А.В. Наружная реклама // Российский рекламный ежегодник. 2008 / под редакцией В.П. Коломиец. М.: ООО « РПК БАКО-МЕДИА», 2009.

Вдовина М.В. Регулирование межпоколенческого конфликта в российской семье. М.: Изд-во МосГУ, 2009.

Вебер М. Город // Вебер М. Избранное. Образ общества / Пер. с нем. М.: Юрист, 1994.

Вирс Г. де. Большой город - великое искусство // Логос. Журнал по философии и прагматике культуры. 2002. № 3-4. [http://magazines.russ.ru:8080/logos/2002/3/ vris-pr.html]

Гидденс Э. Современный урбанизм // Социология. М.: Едиториал УРСС, 2005.

Глазычев В.Л. Социально-экологическая интерпретация городской среды. [http://www.glazychev.ru/books/soc_ecolog/soc_ecolog_2.htm]

Горлов В.Н. Москва в контексте процесса деиндустриализации // Глобальный город: теория и реальность / Под ред. Н.А. Слуки. М.: «Аванглион», 2007. С. 198- 208.

РБК рейтинг. Крупнейшие кинотеатры Москвы. [http://rating.rbc.ru/article. shtml?2006/04/03/11743318]

Ромашко С.А. Пространство диалектики. Коммуникативная среда мегаполиса // Российское Экспертное Обозрение. 2006. № 2 (16) [http://www.archipelag.ru/ agenda/povestka/evolution/prostranstvo_goroda/kommunikativnaya_sreda_megapolisa/]

Рынок частных пользователей Интернет в Москве [январь 2008]: общие показатели развития // ComNews Review. 2008. [http://www.comnewsresearch.ru/ds_nwmg/ files/19/CNRReview180208fin.pdf]

Торговая недвижимость: грядет время больших площадей // PRO недвижимость. 13 февраля 2007. [http://www.pro-n.ru/analytics/103.html]

Туров И.С. Городской образ жизни. Теоретический аспект // Социологические исследования. 1995. № 1. С. 131-134.

Федеральная служба государственной статистики РФ [http://www.gks.ru]

Что станет с пассажирским транспортом в Москве // Infranews. 26.06.2009. [http://www.infranews.ru/?object=news&id=6620&catid=8]

Опубликован
2011-12-20
Как цитировать
Голова, А. (2011). Факторы, влияющие на потребительское поведение личности в мегаполисе. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 14(5). извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1093
Раздел
Раздел III. Многообразие потребительских практик в обществе потребления