Мужское и женское в практиках питания: интерпретации петербургских родителей и детей

  • О.А. Громашева
Ключевые слова:

Аннотация

Статья основывается на материалах качественного исследования, в основу которого легли интервью с петербургскими детьми 9–13 лет и их родителями. Целью доклада является проанализировать, как гендерные различия в питании (относительно количества употребляемой пищи, предпочтений определенных продуктов, ориентации на здоровое питание) интерпретируются информантами — мальчиками, девочками, мужчинами и женщинами. Практики питания оказывают существенное влияние на качество жизни в целом. Понимание гендерно-маркированных интерпретаций в этой области является особенно значимым для России, в которой наблюдается стремительный рост случаев сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, ожирения и других заболеваний, связанных с питанием; в которой разрыв в продолжительности жизни мужчин и женщин составляет 12 лет, что в 2 раза превышает общемировой уровень.

Литература

Бурдье П. Различение: социальная критика суждения // Экономическая социология 2005. Т. 6. № 3. Май. С. 25-48.

Громашева О. Организация питания в семье: гендерный аспект // Практики и идентичности: гендерное устройство. Сб. статей. / Под ред. Е. Здравомысловой, В. Пасынковой, А. Темкиной, О. Ткач. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2010. С. 159-205.

Кон И. Гегемонная маскулинность как фактор мужского (не)здоровья // Социология: теория, методы, маркетинг. 2008. № 4. С. 5-16.

Goffman E. Gender Advertisements. Cambridge MA: Harvard University Press, 1979.

Rozin P. Food is Fundamental, Fun, Frightening, and Far-reaching // Social Research. 1999. Vol. 66. No 1. P. 9-30.

Sobal J. Men, Meat, and Marriage: Models of Masculinity // Food and Foodways. 2005. Vol. 13. No 1-2. March. P. 135-158.

Опубликован
2011-12-20
Как цитировать
Громашева, О. (2011). Мужское и женское в практиках питания: интерпретации петербургских родителей и детей. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 14(5). извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1086
Раздел
Раздел III. Многообразие потребительских практик в обществе потребления