Торгово-развлекательный комплекс как идеальная площадка для потребления в российском мегаполисе

  • Е.А. Ирсетская
  • О.В. Китайцева
Keywords:

Abstract

В статье предпринята попытка проанализировать парадоксальную ситуацию, сложившуюся в современном российском мегаполисе, когда востребованность многофункциональных торговых площадок для потребления продолжает расти, несмотря на объективные социально-экономические последствия, повлекшие за собой ухудшение социально-экономического положения широких слоев населения, вызванное прогрессирующим влиянием мирового финансово-экономического кризиса. Проведенное авторами социологическое исследование позволило выявить основные атрибуты пространства для потребления, востребованные в современном российском мегаполисе, а также представления жителей мегаполиса об «идеальном магазине». В статье сделан важный вывод о том, что торгово-развлекательный комплекс (ТРК) в представлении потребителей является сегодня «идеальной моделью» пространства для реализации потребительских практик. Изменение статуса потребления, ставшего неотъемлемой частью повседневной жизни россиян, сегодня важно рассматривать как институциализированную социальную практику, демонстрирующую серьезные изменения в российском cоциуме. В этой связи приоритетность при изучении роли потребления получает анализ социокультурной составляющей, а также актуализируется значимость символического аспекта в динамике изучения потребительских практик.

References

Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция; Республика, 2006.

Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М.: Библион, 2004.

Итоги рынка торговой недвижимости 2009 г. подвели в компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с CB Richard Ellis // Новости девелопмента. 27 января 2010 // официальный сайт издательского дома Молл [http://www.mallhouse.ru/ main/news_market]

Идеальный магазин глазами потребителей. 14.10.2009. [www.publicity.kiev.ua/ catalog/Novosti/Idealniy_magazin_glazami_rossiyskih_potrebiteley.html]

Киреева М. В зоне доступа // Молл. 2008. Сентябрь. С. 26-31.

Кэрролл Г. Концентрация и специализация: динамика ширины ниши в организационных популяциях // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3. № 2. С. 119- 138.

Конрэ С. Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие. 31.08.2010. [http:// www.advertology.ru/article82660.htm]

Малева Т. Постиндустриальная соцполитика. 9 февраля 2010. Официальный сайт экспертного канала «Открытая экономика» [http://www.opec.ru/1153450. html]

Мировой продовольственный кризис и темпы роста цен в России. Пресс- выпуск № 1696. Официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения. [http://old.wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv / item/ single/ 111386. html]

Петров Н. Торговый сегмент. Кто разбрасывает сети? // Недвижимость & Цены. № 35. 30.08.2010. [http://realty.dmir.ru/articles/28421/]

Радаев В.В. Эволюция организационных форм в условиях растущего рынка (на примере российской розничной торговли). М., 2006.

Развлекательная составляющая есть в 70% ТЦ Москвы // Новости девелопмента, февраль 2011. Официальный сайт издательского дома Молл [http://www. mallhouse.ru/main/news_market]

ТЦ «Метрополис» предложил свежие идеи на благо посетителей // Новости девелопмента. 2011. Февраль. Официальный сайт издательского дома Молл. [http:// www.mallhouse.ru/main/news_market]

Широв А.А., Гусев М.С. Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. Анализ и прогноз краткосрочных показателей экономической динамики. 2011. Январь. [www.macroforecast.ru]

Шейко Е. Столичная арифметика // Молл. 2008. Август. С. 20-26.

ASTERA: Основные показатели рынка торговой недвижимости // Аналитика. 2011. Официальный сайт издательского дома Молл [http://www.mallhouse.ru/index. asp?rid=24304]

Еliott R. Symbolic meaning and postmodern consumer culture, 1999.

Официальный сайт компании CB Richard Ellis [http://www.cbre.ru/ru_ru]

Published
2011-12-20
How to Cite
Ирсетская, Е., & Китайцева, О. (2011). Торгово-развлекательный комплекс как идеальная площадка для потребления в российском мегаполисе. ZHURNAL SOTSIOLOGII I SOTSIALNOY ANTROPOLOGII (The Journal of Sociology and Social Anthropology), 14(5). Retrieved from http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1084
Section
Раздел III. Многообразие потребительских практик в обществе потребления