Потребление как агент легкой социальности в городском пространстве

  • П.В. Иванов
Keywords:

Abstract

Согласно теории Э. Амина и Н. Трифта, изложенной в книге «Города. Переосмысляя городское», в городском пространстве основной формой взаимодействия индивидов является легкая социальность. В ее контексте потребление можно рассматривать, с одной стороны, как одну из основных форм самовыражения индивида, а с другой, как одну из основных форм городской коммуникации. При этом потребление рассматривается в наиболее широком смысле, т.е. качестве всего комплекса потребительских практик индивидов, проявления которых транспарентны в условиях легкой социальности. Потребительские практики становятся агентами легкой социальности, продуцируя амбивалентные энкаунтеры, вызывающие эмоции у индивидов как реализующих данные практики, так и наблюдающих их со стороны. Таким образом, потребление участвует в управляемости городского пространства.

References

Тённис Ф. Общность и общество. М.: Директ-Медиа, 2007.

Харламов Н. О книге Э. Амина и Н. Трифта «Города: переосмысливая городское» // Социальная реальность. 2008. № 1.

Amin A., Thrift N. Cities: reimagining the urban. Cambridge: Polity Press, 2002. [http:// www.worldcat.org/title/cities-reimagining-the-urban/]

Thrasher F.M. The Gang: A Study of 1,313 Gangs of Chicago // Burgess E.W., Bogue D.J. (eds.) Contributions to Urban Sociology. Chicago: The University of Chicago Press, 1964.

Published
2011-12-20
How to Cite
Иванов, П. (2011). Потребление как агент легкой социальности в городском пространстве. ZHURNAL SOTSIOLOGII I SOTSIALNOY ANTROPOLOGII (The Journal of Sociology and Social Anthropology), 14(5). Retrieved from http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1076
Section
Раздел II. Стили жизни, стили потребления