Академическая неуспеваемость как социологический феномен: перспективы микросоциологического анализа

  • М.А. Завадская
Ключевые слова: микросоциологические подходы, академическая неуспеваемость, повседневные практики в университете, интерактивный ритуал

Аннотация

Статья посвящена вопросам применения микросоциологических подходов к исследованию феномена академической неуспеваемости в российских вузах. Автор опирается на предварительные результаты включенного наблюдения и на собственный педагогический опыт. Предпринимается попытка включить анализ повседневных практик в стенах университета в контекст текущих проблем высшего образования, в частности, проблемы академической неуспеваемости. Традиционно этот вопрос рассматривается сквозь призму агрегированных статистических показателей. Однако, на наш взгляд, изучение практик в стенах университета может вскрыть проблему со стороны реальных акторов, того, как коллективно осмысливаются действия акторами: студентами и преподавателями, и, наконец, каким образом «конструируется» такое явление, как академическая неуспеваемость.
Опубликован
2011-05-20
Как цитировать
Завадская, М. (2011). Академическая неуспеваемость как социологический феномен: перспективы микросоциологического анализа. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 14(2). извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/976
Раздел
Социология Ирвинга Гофмана