Академическая неуспеваемость как социологический феномен: перспективы микросоциологического анализа

  • М.А. Завадская
Keywords:

Abstract

Статья посвящена вопросам применения микросоциологических подходов к исследованию феномена академической неуспеваемости в российских вузах. Автор опирается на предварительные результаты включенного наблюдения и на собственный педагогический опыт. Предпринимается попытка включить анализ повседневных практик в стенах университета в контекст текущих проблем высшего образования, в частности, проблемы академической неуспеваемости. Традиционно этот вопрос рассматривается сквозь призму агрегированных статистических показателей. Однако, на наш взгляд, изучение практик в стенах университета может вскрыть проблему со стороны реальных акторов, того, как коллективно осмысливаются действия акторами: студентами и преподавателями, и, наконец, каким образом «конструируется» такое явление, как академическая неуспеваемость.
Published
2011-05-20
How to Cite
Завадская, М. (2011). Академическая неуспеваемость как социологический феномен: перспективы микросоциологического анализа. ZHURNAL SOTSIOLOGII I SOTSIALNOY ANTROPOLOGII (The Journal of Sociology and Social Anthropology), 14(2). Retrieved from http://jourssa.ru/jourssa/article/view/976
Section
Социология Ирвинга Гофмана