Кластеры как основа роста конкурентоспособности на мировых рынках: пример винодельческой отрасли

  • Ю.Л. Владимиров
  • М.Ю. Шерешева
Ключевые слова: сетевое взаимодействие компаний, кластеры виноделия, конкурентоспособность

Аннотация

Целью данной статьи является анализ роли бизнес-кластеров — групп географически взаимосвязанных компаний и сотрудничающих с ними организаций, характеризующихся общностью деятельности и взаимно дополняющими друг друга ресурсами и компетенциями — в повышении конкурентоспособности отрасли. Единая маркетинговая политика кластеров как источник конкурентных преимуществ на мировых рынках стала предметом интереса многих исследователей. Увеличивается число публикаций, свидетельствующих о значимости совместных маркетинговых усилий такого рода. Успешное завоевание мировых рынков виноделами тех стран, в которых производятся «вина нового света», является одним из наиболее впечатляющих примеров и заставляет задуматься о возможностях аналогичного развития международной конкурентоспособности российских компаний. В статье рассмотрены опыт успешной маркетинговой деятельности ряда кластеров и перспективы использования этого опыта в России.
Опубликован
2012-09-20
Как цитировать
Владимиров, Ю., & Шерешева, М. (2012). Кластеры как основа роста конкурентоспособности на мировых рынках: пример винодельческой отрасли . ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 15(5), 211-226. извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/933
Раздел
Раздел III. Межорганизационные сети в глобальном и локальном контекстах