Научная сеть и устойчивые среды обучения

  • С. Маломахоло
Ключевые слова: академическая сеть, исследование совместного действия, устойчивые среды обучения, обучающиеся сообщества, информационно-коммуникационные технологии, пространство потоков

Аннотация

Статья концентрируется на описании научной сети, включающей 12 научных руководителей и 30 их аспирантов из университета Свободного государства (ЮАР), которые проводят экспериментальные исследования по созданию устойчивых сред обучения в 30 южноафриканских школах. 12 из них сотрудничают с коллегами из одного африканского и двух европейских университетов. Участники проекта не просто осуществляют полевую работу, но и превращают объекты своих исследований в особые сообщества, включающие преподавателей, учеников, родителей и различных представителей гражданского общества, побуждая всех этих акторов сообща работать над практическими стратегиями по повышению качества школьного образования. Между исследователями и другими участниками, которые фактически тоже превращаются в соисследователей, осуществляются взаимодействия лицом к лицу, однако наиболее активно используются информационно-коммуникационные технологии. Именно посредством этой разновидности коммуникации происходит распределение власти, формируются новые иерархические структуры, генерируется знание. Опираясь на категорию «пространство потоков», предложенную М. Кастельсом, автор дает ответы на вопросы, как в этой сети транслируется знание и поддерживается память; как распределяются властные ресурсы и как может быть оценена эффективность данной сети.
Опубликован
2012-09-20
Как цитировать
Маломахоло, С. (2012). Научная сеть и устойчивые среды обучения . ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 15(5), 73-87. извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/924
Раздел
Раздел I. Сетевое общество и сетевые сообщества